Найти тему
Борис Новицкий

Когда князь Рюрик в IX веке пришел в Новгород, викингский Рослаген еще не поднялся из вод Балтики

Удивительная получается история. Когда речь заходит о Крыме, мало кто из тех, кто жил в стране, в которой совсем еще недавно в ее едином и неделимом пространстве были и Крым, и Одесса, и Ревель (ныне Таллин), сомневается, что, уж, шведы здесь точно ни при чём. Более того, в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир, затем крестил и всю Русь, что в своем выступлении отмечал и Владимир Путин.

Но эти его слова дошли до премьер-министра Швеции Бильдта, и возмущению шведа не было предела. Такого возмущения нельзя было не заметить. Еще бы, русские посягнули на шведское святое – на викинга, киевского князя Вальдемара!

Вот слова в Твиттере этого премьера-министра:

«Это был античный греческий город Херсонес, где викинг, князь киевский Вальдемар был крещён. Сомнительные основания для Москвы претендовать на Крым».

Короче говоря, донорманнизовались! Оказывается, шведы искренне полагают, что им положены какие-то дивиденды с того, что они, якобы, для нас в истории сделали! То есть, если по шведской и норманнской версии князь Вальдемар – это викинг, то получается, у шведов также появляются виды на этот полуостров?! Ну, дела! Видимо, швед все-таки почерпнул многое из российского, недавно прогремевшего на телевидении фильма «Викинг», – и уверовал!!! Еще больше уверовал в шведскую исключительность.

Тогда, - вслед за ним подумали шведы, - чего мы тут сидим тихо, и никуда не вмешивается? Какой, к бесам, нейтралитет!? В НАТО, только в НАТО! - И дальше по списку: «мы покажем этим русским кузькину (шведскую) мать! Вперед, за Крым!»

И жару во всем этом прибавили наши кинематографисты, с их «Викингом» с подачи консультантов-норманнистов не отрицавших своего лизоблюдского отношения к западным благодетелям-господам.

А ничего, что славянское имя Владимир первично по отношению к Вальдемару, и не наоборот? Шведский историк Лидия Грот показала, что «имя Владимир в форме Вальдемар вошло из древнерусских княжеских именословов сначала в именослов датских королей, а потом и шведских».

Викинги же, которых отождествляли с летописными варягами не имеют ни к науке, ни к России никакого отношения. Об этом я писал в статье: https://dzen.ru/a/ZEZ7JGrQ3F7dCI41.

Что касается варягов, то интересен один факт, на который почти никто не обратил внимание. Речь идет о Рослагене, области на юге Щвеции, которую шведы считают родиной варягов-русов. Только, вот, незадача, – в тот год (862) когда варяги с Рюриком пришли в Новгород, этой шведской области (Рослагена), по данным исследований самих шведских ученых, в IX веке еще не существовало в природе. Она в это время находилась под водой. Эта часть берега еще долго поднималась вместе с дном Балтийского моря, чтобы явиться через сотню-другую лет удивленному взору наших норманнистов. Которые, впрочем, и сегодня ничего такого не знают. Ведь, чтобы знать, нужно хотя бы интересоваться. А зачем интересоваться, если всем всё давно известно! И даже смотреть в эту сторону никому не надо. Это очень напоминает сказку про платье короля, который, на самом деле, был голым. Но все твердили, что на нем прекрасное платье, и все верили.

Всю эту исследованную шведскую историю с явлением Рослагена из волн морских показала Лидия Грот[1]. И показала ее миру. То есть варяги-русы самих шведов «имели в виду», и пришли в Новгород из какой-то другой Руси – теперь известно, что из Полабской, откуда родом и сам их князь Рюрик.

К слову, мало кто обращает внимание, что имя легендарного Рюрика – это германская переделка имени Юрий, Юрик. При крещении на греческий лад Ярослава Мудрого, имя которого в быту было, скорее всего, Юрий, назвали Георгий, что сохранилось в названии древнего Новгородского Свя́то-Юрьева монастырь, который этот русский князь основал в 1030 году. Не удивительно поэтому, что, до сей поры этот древний монастырь носит такое имя.

Этимология имени Юрий заключает в себе «корневую основу «ор-юр-яр», несущей в себе саму жизненную «ярь» — энергию всепорождающего и всепобеждающего мужества-пассионарности»[2].

В словаре В. Даля отмечена суть этого многозначного корня:

«Юр. (смол.) ярость, похоть, вожделенье, шило (новг.) Юровый или юркий, бойкий, проворный, резвый, быстрый, острый, живой, скорый, верткий».

Суть этого корня воплотилась и в имени греческого бога Урана, деда Зевса (юр - ур). Как и все имена «греческих» богов, с греческого они не переводятся, и греческая этимология их не известна. Но воспринимаются как законченные, пришедшие извне имена, из Гипербореи, как полагали древние «греки». Уран тот бог, который породил чудовищных титанов, и был настолько похотлив, что оскопить его пришлось собственному сыну.

Итак, Рюрик – Юрий, Юрик, очевидно, священное имя древних русов, о которых современная наука предпочитает не слышать. Более того, это имя в форме Юрий прославлено в христианском именослове. Оно также в форме Юрик было известно в именослове Рюриковичей и было распространено в Европе. Даже в Галлии часть кельтов называли себя rauric (рурики/раурики). К скандинавам оно попало намного позже. У данов получило распространение только с 13 века. В Швеции же необходимость в имени Рюрик и варягов из Швеции появилась, именно в то время, когда они возмечтались увидеть принца Карла русским царём. Так это имя вошло в число главных элементов политического мифа, в котором шведы заявляли претензии на связь шведских королей с основателем государства Русь.

Шведы вначале достаточно хорошо искали имя Рюрик в Швеции, но там никого не нашли. И продолжили поиски его в Дании. В ее ранней истории встречались люди с похожим и не редким для Европы именем – Рорик. Оно отмечалось и на Британских островах, но норманизма оно там не вызывало.

Российские же норманнисты в качестве кандидата в летописные Рюрика взялись навязывать одного из датских Рориков. Это при том, что сами датские историки, хорошо зная свою историю, данного Рорика с летописным Рюриком не связывали.

Так, что же это за Рорик, за которого ухватились норманнисты? Из хроник известно, что он участвовал в нападении на города франкских королей на побережье Атлантики. И был представителем групп грабителей, нападавшим в IX в. на земли, лежащие на ее берегах, а также современных Голландии, Франции. В процессе своих авантюр он поступал на службу то к одному франкскому королю, то к другому. Затем хронисты о нем замолчали.

Но именно его, наемника-неудачника, который у себя на западной родине все потерял, норманнисты приняли за Рюрика, организовавшего великое европейское государство на просторах от Новгорода до Киева. Подобные кандидатуры не достойны даже права быть основателями государственности великой Руси. И если в исландских сагах слово «викинг» имело значения «пират», «морской разбойник», «грабитель», то объявлять святого равноапостольного князя Владимира Святославовича викингом – значит, позорить его память.

Ломаются копья и по поводу пришедших в мете с Рюриком братьев Труворе и Синеусе. Не просматривается ли здесь характерная для мифологии древних русов и троичность, нашедшая отражение и в русских сказках о трех богатырях, трех царских сынах. Эта троичность не менее распространена и в отделившейся 4 тысячи лет назад индоарийской мифологии. Древняя традиция триадности устойчиво поддерживалась в жреческой среде, которая исповедовала традиции поклонения Солнцу в образе Бога.

Для того чтобы все встало на свои места нужно принять один постулат. А именно, что жизнь западноевропейских стран строится на традиции составлять измышленные истории и жить ими. Это касается как современной действительности, так и истории.

В современности – всё, как на ладони. Желание овладеть Хартлендом затмевает всякие признаки разума. Отчего-то этим термином, обозначающим срединную землю, фактически – пуп земли, они там объявили территорию России, и, изнывая от зависти, требуют поделиться ее богатствами.

В истории, в среде российских ученых еще вызывает озноб тема призвания русского князя Рюрика на княжение на Русь, призванного в Новгород из Полабья. Это при том, что Полабье само по себе является исконной славянской землей, и жители южнобалтийского побережья во времена Рюрика были славяне. Но миф о германском величии и превосходстве германцев, без которых славяне якобы ничего создать не могли, долго разрушал сознание не одного поколения русских историков.

Впрочем, как отметила Л. Грот, норманнисты до сих пор путаются: то ли Рюрик завоеватель, то ли контрактник (наемник).Тем более, что в шведских источниках имя Рюрика в числе шведских правителей не обнаружено. Для них Рюрик, который пришел в Приильменье, также то ли безродный наемник, то ли завоеватель.

Но все нити его родословия ведут в Южную Балтию в Вагрию, в Мекленбург. И основатель первой русской правящей династии – князь Рюрик в IX веке пришел в Новгород именно из Полабья, где был внуком короля ободритов Витслава и сыном князя Годлиба. Братом Годлиба правившего Вагрией после смерти Вистслава был король Траскон. Он родился на территории, где ныне располагается немецкий Мекленбург. По информации местных летописей Рюрик вел происхождение от рода древнего вендского короля Радегаста, о котором известно, что он в 4 веке ходил походом на Рим. Вот из каких мест прибыл Рюрик, чтобы «занять место очередного наследного правителя в летописном княженье словен новгородских.

А ведь именно, исходя из знания всего этого, можно было бы логично объяснить, почему новой династии Рюриковичей потребовалось всего два десятилетия для создания гигантского объединения Новгородчины и Киевщины.

Что касается имени Рюрик, то о его Широком распространение на европейском континенте, начиная с первых веков н.э. отмечал А.Г. Кузьмин[3]. Так, вГаллии часть кельтов называли себя rauric (рурики/раурики). К скандинавам оно попало намного позже. У данов получило распространение только с 13 века.

Кельты раурики/рурики ушли из родных места под натиском римлян в 58 г. н.э., откуда отправились на запад. Римляне же образовали на их территории (недалеко отсовременного Базеля) колонию Августа Раурика. На ней сохранились сходные гидронимы, такие как Рур, что течет по Бельгии, Германии и Нидерландам и впадает в Маас. Кроме прочего, в средние века немецкая река Одер имела приток под названием Rurica, Rorece. Вот за выходцами из этих мест, позднее и закрепилось имя «Рурик».Так что, имена этих мест в раннесредневековый период, по мнению А.Г. Кузьмина, «переселялись» вслед за их носителями по всей Европе и до Британских островов.

Так что, имя Рюрик в разных формах было широко известно в западноевропейских именословах. Его с начала эры, «носили представители королевских родов Ирландии и Шотландии, римские политические деятели, католические священники самого высокого сана, представители галльско-римской и франкской знати». Л. Грот[4] представила целую плеяду этих многочисленных имен. У одного из визиготских королей в начале VIII в. также появляется это имя. Но оно не германское.

Как франки, так и визиготы восприняли его от римско-галльской светской и духовной знати, осваивая его в рамках своих именословов. Заимствование этого имени имело место прежде всего в области кельто-германских контактов. Шло оно также в более северные европейские земли, в частности, в скандинавские страны.

Сами же этнонимы рурики/раурики, судя по всему (Юр-Ар) имели еще более древнее происхождение. И были рождены в районах миграций древнейших носителей индоевропейских языков, представителей гаплогруппы R1a, которые, начиная с III тыс. до н.э. шли с Восточной Европы на запад.

Как отмечал А. Клесов

«...носители гаплогруппы R1a, фактически, праславяне или, во всяком случае, их братья преобразовали не только восток во II тыс. до н.э., выступая как арии (Индия, Иран, Средняя Азия, Ближний Восток, Северный Китай), но и не менее (возможно, и более) кардинально преобразовали и запад, выступая как исходные кельты. Западная и Центральная Европа – культурный продукт праславянской Русской равнины».

Так что, очевидно, что ни имя Рюрик не имеет скандинавского происхождения, и не скандинавской была династия Рюриковичей в истории русской государственности.

Всех благодарю! Подписывайтесь, сомневайтесь, возражайте, ставьте лайки!

С уважением, Борис Новицкий

[1] Л.П. Грот. Призвание варягов. www.

[2] Ю. Петухов. Тайны древних русов.

[3] А.Г. Кузьмин. Начало Руси. М., 2003.