Найти в Дзене

Хитрости и нюансы речных круизов: на что обращать внимание при покупке

Оглавление

Люди, вернувшиеся из круиза, как правило, делятся на две группы: одни восторженно рассказывают о водном путешествии и начинают планировать следующее, другие, наоборот, чувствуют себя обманутыми и жалеют о потраченных деньгах и отпуске. Как сделать так, чтобы реальность совпала с ожиданиями?

Оживленное судоходство на канале им. Москвы
Оживленное судоходство на канале им. Москвы

Количество дней

Теплоходы иногда называют плавучими гостиницами, но это не должно усыпить вашу бдительность. Высокая стоимость круизного отдыха часто маскируется за различными попытками психологически представить цену как более низкую. Например, в гостиницах цена всегда указывается за ночь. А на теплоходах – за день. Отличие может быть очень существенным. Например, круиз выходного дня Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург продается как трехдневный. На самом деле в первый день теплоход отчаливает только в 19.00, второй день вы на Валааме, а домой с вещами вы отправляетесь уже в 8 утра на третий день. То есть фактически это один полный день и две ночи. Плюс вечер и раннее утро. Перед покупкой стоит проверить расписание, чтобы понять, сколько времени на самом деле вы проведете на борту.

Вечер на Волге
Вечер на Волге

Цена за человека

Еще одна особенность круизов, которая не должна сбить вас с толку, - указание стоимости круиза на человека, а не за номер, как в гостиницах. Кажется, разница не существенная. А что на самом деле? Чтобы понять, сколько придется заплатить за каюту в день (про манипуляции с днями уже было сказано выше) вам нужно умножить рекламируемую цену на два. Если же вы планируете отправиться в круиз в одиночестве, то доплата за второе свободное место составит 55-100%.

Закат в Костроме
Закат в Костроме

Класс теплохода и обслуживания

Пока одни расхваливают виды с персонального балкона, изысканные блюда в меню и круглосуточную бесплатную кофе-станцию, другие возмущаются мебелью начала 1960-х в каютах, советского вида официантками в ресторане и шумными караоке по вечерам. А кому-то, наоборот, это по душе.

Круизный отдых очень дифференцирован: в разных ценовых сегментах отличаются и сами суда, и удобства, и развлечения, и публика. Есть четыре основных класса теплоходов «люкс», «премиум», «стандарт» и «эконом». Названия говорят сами за себя. И цены тоже. Общее, пожалуй, одно – замечательные речные пейзажи и города, куда лайнеры заходят на стоянки.

Кофе-станция на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Кофе-станция на теплоходе класса люкс. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Удобства в каюте

При выборе каюты в круизах эконом-класса нужно обращать внимание на наличие удобств. Это не шутка. На самых старых не модернизированных судах есть каюты без туалета и душа. В лучшем случае – умывальник. Остальное – в местах общего пользование на палубе.

Теплоход "Александр Свирский" построен в 1961 году. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
Теплоход "Александр Свирский" построен в 1961 году. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Опыт предшественников

Перед выбором теплохода стоит изучить впечатления о нем на речных форумах и независимых площадках отзывов. На каждом судне своя атмосфера и множество нюансов, которые не указываются в описаниях, но могут иметь для вас существенное значение. Например, на многих люксовых лайнерах отсутствуют (или имеют минимальные размеры) прогулочные палубы по бортам. Если вам важен послеобеденный променад, то это может стать неприятным сюрпризом. В целом же в классах люкс и эконом путешественники обычно получают именно то, на что рассчитывали. А вот у премиума и стандарта границы довольно размыты. Многое зависит от конкретной круизной компании и корабля.

На канале им. Москвы. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"
На канале им. Москвы. Фото из книги "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений"

Кстати, далеко не всегда самая дорогая каюта на теплоходе является самой лучшей именно для вас. В планировке кают есть множество нюансов. Все секреты организации круизного отдыха - в моей новой книге "Круиз Москва - Петербург. Коллекция впечатлений".

Отдельные главы посвящены основным проектам теплоходов, классам обслуживания, рискам и достопримечательностям, конечно.

-7

Книга доступна на вот здесь.