Вместо предисловия:
Алла Кулахмедова:
"Клевета, статейка дрянь, шайтан только мог такое написать"
Итак, начнем-с. Только сухие факты, и фетвы шейхов, именно шейхов, а не доморощенных алимов и людей, прочитавших ее труд.
1. Намаз.
Порохова: "Ecли вoпpoc идeт oб aдминиcтpaтивнoй, пoлитичecкoй (дeятeльнocти), peшeнии кaкиx-тo вaжныx гocyдapcтвeнныx пpoблeм, тo иcлaм нacтaивaeт нa тoм, чтo oни дoлжны peшaтьcя, и cyщecтвyeт oчeнь cepьeзнoe пoнятиe в иcлaмe, кaк "coбиpaниe мoлитвы". Этo кoгдa вы днeвныe мoлитвы пpoпycкaeтe, a вeчepoм дeлaeтe дoпoлнитeльныe", -
Коран: "Пoиcтинe, мoлитвa пpeдпиcaнa для вepyющиx в oпpeдeлeннoe вpeмя" ("aн-Hиca", 103).
Сахабы: Ибн 'Aббac и Ибн Mac'yд (дa бyдeт дoвoлeн ими Aллax) cкaзaли: "У мoлитвы ecть cвoe ycтaнoвлeннoe вpeмя тaк жe, кaк и y Xaджa ecть cвoe ycтaнoвлeннoe вpeмя". Cм. "Taфcиp Ибн Kacиp" 2/368.
Коран: "Пocлe ниx (пpopoкoв) пpишли пoтoмки, кoтopыe пoгyбили мoлитвy и cтaли пoтaкaть cтpacтям. Bce oни пoнecyт yбытoк!" (Mapьям 19: 59).
Ибн 'Aббac (дa бyдeт дoвoлeн им Aллax) гoвopил, чтo "пoгyбить мoлитвy" "нe знaчит ocтaвить ee, a oзнaчaeт нe coвepшaть ee cвoeвpeмeннo!" aт-Taбapи 16/311.
Имaм Ибн Xaзм cкaзaл: "Heт гpexa вeличecтвeннeй пocлe мнoгoбoжия, чeм пpoпycк вpeмeни, ycтaнoвлeннoгo для мoлитвы и бecпpaвнoe yбийcтвo вepyющeгo". Cм. "aль-Myxaлля" 2/235.
Порохова: "Я считаю, что с точки зрения разумности господней, мудрости Бога, когда предусматривается момент собирания молитвы, вот я думаю, что жесткий рабочий день предусматривает собирание молитвы. Это норма",
Кто же прав, Коран, сахабы, имамы или Порохова? Но мы идем далее.
2. Хиджаб.
Порохова:
"Хиджаб - это не ислам. Это никакого отношения к исламу не имеет. Это традиции, обусловленные географическим расположением, климатом конкретной страны", - сказала Порохова в четверг в Астане, выступая с интерактивной лекцией для казахстанских силовиков в здании Генеральной прокуратуры.
Она привела в пример страны Аравийского полуострова, где ношение хиджаба обусловлено песчаными бурями и высокой температурой.
По словам Пороховой, в Коране присутствует только два упоминания о правилах ношения мусульманками одежды.
"Приведу вам те два аята, которые говорят об одежде мусульманки. Первый: "Рядитесь в украшения и самые нарядные одежды, когда вы выходите на улицу, в свет". Ислам также диктует покрытие головы: "Набрасывайте шаль на голову и разрез груди". Это дословный текст", - сказала Порохова.
При этом она напомнила, что "паранджа запрещается в исламе".
"Ни о каком особом покрытии головы речи не идет. Речь идет о сокрытии сексуальных прелестей женщины. Потому как если вы одеваетесь сексуально до замужества, то вы что, берете себе мужа с соответствующими моральными ценностями? Если же вы одеваетесь так, уже имея мужа, - это приглашение к блуду другого человека", - отметила Порохова в этой связи.
"Поэтому можно одеваться сколь угодно красочно и нарядно, но запрещаются просвечивающие и глубоко обтягивающие ткани - это единственный запрет", - подчеркнула она.
Коран:«Скажи верующим женщинам, чтобы они
опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не
выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и
пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей
красы никому» (24:31).
В толковании к данному аяту ас-Саади писал: «Они
также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми
подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело.
Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал
исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе
внимания. Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать
лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна
быть покрыта полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части
женского тела относятся к красотам, которые следует скрывать от
посторонних взглядов» (см. Тафсир ас-Саади).В толковании к данному аяту ас-Саади писал: «Они
также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми
подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело.
Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал
исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе
внимания. Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать
лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна
быть покрыта полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части
женского тела относятся к красотам, которые следует скрывать от
посторонних взглядов» (см. Тафсир ас-Саади).
Коран:
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…» (33:33).
Порохова:
«Когда у меня закрыта ушная раковина, я вот закрываю рукой, и половину только слышу. Ну, конечно, можно надеть платок, выдавив раковины, представляете, как это будет уродливо? Во-вторых, мне платок некомфортен. Что говорит Аллах? Рядитесь в украшения и самые нарядные одежды. Аллах любит видеть свои дары на человеке"
Откуда же взялись слова госпожи Пороховой? У нее свой Коран и Шариат?
3. Перевод Корана.
— Вы сами с арабского переводили или с английского?
— Я переводила и с того, и с того.
Каким образом с английского??? Двойной Перевод?
Далее:
Из-за отсутствия религиозных знаний, в переводе отдельных аятов Корана, в которых говорится о Всевышнем Аллахе, Порохова приписывает Ему подобие, место, а также качества, присущие созданным. В издании 3 за 1997 г. (дополненное и переработанное), дословно переводя 4 аят суры «ас-Саджда (Поклон)» (в переводе – на странице 434), автор пишет об Аллахe: «ٱسْتَوَىٰ عَلَى ٱلْعَرْشِ » – «Утвердился на Престоле», тем самым придавая Аллаху подобие. Всевышний Аллах сказал:
« قَالَ يٰإِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ أَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنتَ مِنَ ٱلْعَالِينَ »
«Сказал Аллах: «О Иблис! Что не дало тебе совершить земной поклон тому, что сотворил Я двумя дланями своими?! Возгордился ли ты или ты из возвысившихся?».
Дословно переводя слова в этом аяте, автор пишет, что Аллах якобы имеет «собственные руки» (в переводе – на странице 477), тем самым, приписывая Богу части тела. https://alhakk.ru/articles/6872/
Порохова:
- В Комментариях в конце своей книги (п.1) на странице 631 автор пишет об Аллаhе, называя Его таким не достойным Его Величия словом, как "Суперразум" (!). Также она придумывает Ему новое имя-эпитет, заимствование из терминологии буддизма (!) - "Абсолют" (страница 631).
- И далее, на той же странице, автор написала следующие слова (да защитит нас Аллаh от такого Богохульства!)[3]: "...в качестве Верховного Высшего Начала (!) выступает Божественная монада (!), условно именуемая (?!) «Бог», «Господь» (!), что является отправным элементом (!) всего сущего, первоисточником всякой жизни и в своем безусловном совершенстве не обладает сущностью (!!); в непосредственной близости (!) от Него пребывает сфера божественно-сущностного (!), откуда происходят первые, обретшие форму (ангелы, джинны); вслед за ними - небольшая группа "старейшин - "Верховное собрание Святых" (см. в В.З.; "Псалтырь", псалом 88, ст.6)".
Откуда она это взяла???
Я не касаюсь в этой статье ее клеветы в адрес саудитов и носителей арабского языка, любви к шиитам, это уже мелочи.
Тем же, кто безгранично верит Валерии Пороховой, а так же новообращенным, рекомендую, прежде, чем писать комментарии, изучить вопрос, а не кидаться с голым торсом на амбразуру, чувствуя ответственность за всех мусульман. И еще - комментаторы, не имеющие представления о нормах общения и культуре поведения, будут блокироваться. Приветствуются те, кто будет говорить с далилем, а не основываясь на своих чувствах и эмоциях, что запрещено в Исламе в вопросах, касаемо религии.