Найти тему
Звездный путь историй

А ей потом вернули мужа

из открытых источников
из открытых источников

- Людка, ведь мы с тобой вместе прожили пятнадцать лет . Неужели теперь ты меня выгонишь?

- Ой , Слава , сил моих больше нет терпеть твои измены и гулянки . – Уходи , сил нет.

- Вот запомни , уйду , а назад будешь просить вернуться , не вернусь , так и знай.

- Не буду , Славик , ой, не буду . Всю душу ты мне вымотал за пятнадцать лет. Дура я от тебя второго родила , поверила тебе , - сказала сгоряча Люда , забыв , что сыновья слышат их ссору.- Уходи, не доводи меня до греха , - кричала с надрывом Люда.

Тем же вечером подошел к ней Антошка , второй сын .

- Мама , а ты правда не рада , что я есть ? Я мешаю тебе ?

- Да , что ты сыночка , это ж отец твой , антихрист довел меня совсем , вот и сказал не подумав. А что бы я без тебя делала, золотой мой , - сказала Люда , нежно прижимая к себе сына.

Хорошие у Люды были сыновья . И Владислав , ему 14 исполнилось и Антошка , младшенький , только во второй класс перешел . Люда очень любила своих сыновей .

Жизнь потихоньку налаживалась. Старший сын вырос, окончил школу и уехал в другой город. А вскоре Влад женился на хорошей девушке. У него теперь была своя семья. Конечно, молодые часто приезжали к матери , навещали ее и всегда уезжали с набитыми сумками провизией.

Антошка жил с матерью. Он ведь в этом году перешел в седьмой класс. Младший сын помогал матери во всем.

«Весь пошел в своего деда»,- с гордостью думала Люда.

Отец у Людмилы был мужчиной основательным, жаль, что рано овдовел. Свою мать Люда почти не помнила. Мама умерла, когда Людмиле было пять лет. Отец больше не женился.

Отец никогда не попрекал Люду, не лез в ее жизнь, хотя Слава ему очень не нравился. И когда Люда подала на развод, сказал: «Я знал, дочь, что ты примешь правильное решение. А в молодости каждый может ошибаться».

Антошка подрастал. Заботился о матери. Пока мать на работе, мальчонка прибежит со школы, приготовит суп.

- Поешь, мам, - участливо говорил сын.

- Ой, сыночек, спасибо, что бы я без тебя делала,- счастливо говорила Людмила.

Слава не приходил , не навещал детей . Они практически его забыли с того самого вечера , как он хлопнув дверью, ушел .

Славик пристроился к Зинке продавщице , пока у него деньги были , пока он работал , они же вместе и пили. А потом Слава покалечился на работе , травму получил , инвалидность дали , да ведь дали только третью рабочую . Он мог работать , но уже не хотел .

Дети никогда не вспоминали о нем , потому что они помнили , как ночами вваливался он пьяным , как мать гонял , как им спать не давал , как ругался на них . Поэтому , когда он ушел из дома, дети и Люда дружно с облегчением вздохнули.

Людмила замуж больше не выходила.

Так и прожила Людмила всю жизнь одна. Дети – вот была ее радость и отдушина. В них она и находила свое утешение.

Как-то вечером Люда сидела и подшивала новое платье.

- Мама, мам, иди там твой Славик пришел,- вытаращив и без того большие глаза,- говорил Антон.

- Какой Славик?- недоумевала Люда.

- Ну, муж твой бывший, Славик,- говорил Антон.

Люда уже и думать забыла о своем, когда-то горячо любимом муже. А Антон не называл его отцом.

- Славка, позорище, сын твой тебя по имени называет, видимо, не хочет тебя считать своим отцом,- выговаривала на кухне бывшая жена пьяному мужчине.

- А потому что это твое отродье,- пьяным голосом лепетал Слава.– Я не просил тебя, его мне рожать. Ты хотела меня удержать, вот и родила себе на радость.

- Дурья, твоя башка,- с сердцем говорила Людмила.

- Я вот пришел навестить тебя. Как ты живешь-то без меня?

- Да, как видишь, не умерла.

- А Зинка, стерва заела меня совсем. Представляешь, алкоголиком меня называет, разводиться собралась.

- Зина права, пьешь ты много. Ты и раньше выпить любил, но теперь совсем с катушек слетел.

- Мама, пусть он уходит,- говорил Антон тихим голосом, стоя в дверях кухни.

Людмила еле-еле выпроводила пьяного Славу.

Шло время . Антон тоже вырос . Он больше Влада был привязан к матери. Антон успешно окончил школу и решил поступать в Московский институт .

- Мама , я вот выучусь в Москве и заберу тебя отсюда , - говорил Антон матери.

- Да , ладно уж я , ты главное о себе , сынок , думай ,- говорила мать , провожая сына на вокзале .

Антон только теперь заметил , как постарела мать . Уже и седина на висках появилась , хотя Люда и красила волосы, да только не успевала , седина все быстрее и быстрее пробивалась сквозь краску. И до того Антону стало жалко мать , что на глазах у него выступили слезы.

- Я обязательно тебя отсюда увезу , -снова сказал он матери.

С тех пор прошло много лет.

Людмила делала в квартире генеральную уборку, готовилась к приезду детей. У нее скоро День рождения. Сквозь шум пылесоса Люда услышала, звонок в дверь.

- Люсяня, забирай, иди своего благоверного,- говорила Зинаида.

- Почему это он мой? Ты с ним прожила столько же сколько и я. Он теперь скорее твой, чем мой. Зачем он мне? Столько лет прошло.

- Иди, забирай, говорю. Инсульт его разбил. Он мне не нужен. Допился, зараза.

Люда вошла в комнату, в который лежал бывший муж. Окна были завешаны какими-то тряпками. Зинаида никогда не была чистюлей. Люда посмотрела на мужа. Он лежал с закрытыми глазами.

- Слава, Слав,- тихо позвала Люда.

- Он не говорит,- хамовато ответила Зина.

- Забирай, чего стоишь?

Люся посмотрела на Славу. Он открыл глаза ,в его глазах колыхалась боль.

- Тише , ты не ори , он все понимает.

- Ни хрена он не понимает , - ответила ей полупьяная Зинаида. – Лежит , как пенек и баста. Слушай , будь другом , дай на опохмел .

Люда машинально достала из сумки кошелек и не глянув , какая купюра , сунула ее Зинке.

- Все . Забирай , не нужен он мне здесь . У меня другая жизнь начнется , - говорила ей радостно Зинка, но Люда не слышала ее. Она смотрела на бывшего мужа и из глаз ее текли слезы.

Люда перевезла Славу к себе. Дети были против.

Влад уже давно приезжал к матери с внуками. А через два месяца Люда должна была переехать к Антону в Москву. Он выучился , устроился на хорошую работу . Пока жилье снимал , но у него были большие перспективы. Он работал в очень престижной фирме , филиалы которой были даже за границей . Антон был хорошим специалистом в своей области. С ним считались , его уважали .

- Мама , я прошу тебя , не делай глупостей , собирайся , я приехал за тобой . У нас две недели .

- Сыночек, не могу я его оставить ,- говорила Люда Антону.

- Но как же так , мы же с тобой договаривались. Что ты будешь здесь делать . Влад с семьей далеко , я в Москве . Как ты здесь одна да еще с таким грузом , - презрительно говорил Антон .

- Антоша , я не могу его бросить . Все –таки это ваш отец .

- Да я не спорю. Но если бы от такого отца хоть толк был или хотя бы просто вреда не было. Ведь он нам с Владькой все детство испортил.

- Верно ,- поддакивал старший брат . – Хорошо , что мы не в него пошли , потому что ты нас так вот воспитала , а если гены проявятся у моих внуков или правнуков, - говорил заумный и не очень простой по характеру , Владислав.

- Владик , я прошу тебя , ну какие гены , - говорила Люда . – И потом , ведь я все-таки его любила. Мне очень жаль его.- Антоша , ты поезжай , а я останусь .Поезжай , сынок .

И тут все они посмотрели на Славу. Они заметили , как по его щекам текут слезы.

Люда взяла его за руку и тихо сказала:

«Не брошу я тебя , не переживай. Будем уж вместе свой век доживать».

Слава прожил еще три года. Все это время Люда ухаживала за ним.

Но Слава уже об этом не знал.

Подписывайтесь на мой канал, если понравилось, не забывайте, пожалуйста, ставьте лайки автору. Спасибо. Мира и добра вам и вашим близким.