Если после распада страны об уровне сервиса в салонах самолетов стали думать, то в Советское время уровень требовательности был меньше. И все же экипажам важно было быть сосредоточенными, а потому еще как минимум и сытыми. Чем же кормили экипажи воздушных судов?
Пассажирский рацион и меню для экипажа сильно отличалось. Согласно стандартов, которые были приняты в мире, оно было таким же как и у пассажиров первого класса. Сколько бы времени не отнимал палет, меню всегда было разнообразным.
Горячее питание полагалось, особенно на Ту-154 и Ил-62. На Ил-86 большие бригады бортпроводников, и было не до изысков. Никаких изысков при сервировке. Даже курицу могли поместить в большой сотейник и уже оттуда выдавать отдельные порции.
В отличии от пассажирского питания, сотрудникам линий полагались небольшие надбавки в рационе: одна дополнительная закуска, масло, сок. Кроме овощного салата добавляли по пятьдесят грамм сыра или колбасы, красной рыбы или шпрот.
Чтобы разнообразить казённое меню сотрудники могли приносит сами дополнительные компоненты. Например, птицу могли обмазать дополнительно горчицей или майонезом, посыпать сыром и разогреть. Даже разогрев булочки и добавив доработанный рацион экипаж получал пристойный набор еды.
Дополнительные добавки к чаю или кофе тоже были способом разнообразить меню. Весь рацион из простых продуктов при особом желании и стремлении бортпроводников и слаженной работы команды превращался почти в праздничный фуршет и помогал скрасить время проведенное в небе.