В настоящее время многие автомобили оснащены «бескамерками». Они более податливы в эксплуатации, но требуют к себе пристального внимания. Хотя бы раз в неделю нужно проверять давление таких колёс, особенно зимой. Ведь из-за понижения температуры давление в них может снизиться, что скажется на безопасности езды.
Есть три возможных варианта, когда давление в колёсах не соответствует норме:
- недостаточное;
- избыточное;
- отличается в разных колёсах.
В каждом из этих случаев существенно увеличивается износ резины и страдает сцепление с доро́гой, что может привести к заносу и ДТП.
Если давление в шинах ниже положенного, авто во время движения может «раскачиваться». А на крутом повороте и вовсе покрышка может сорваться с диска. В свою очередь, колёса с избыточным давлением имеют меньшую площадь соприкосновения с доро́гой, что делает тормозной путь длиннее. В том и в другом случае срок эксплуатации шин сокращается примерно на треть.
Проверять давление и подкачивать необходимо в «холодном» состоянии, т. е. когда автомобиль простоял хотя бы пару часов. Правильное давление для определённой модели автомобиля нужно смотреть в технической документации. Именно указанные производителем параметры обеспечат наилучшее сцепление и безопасность поездки.
Примечательно, что нет разницы в правильном давлении зимой и летом, оно должно быть одинаковым круглый год. Проверять давление нужно хотя бы пару раз в десять дней и каждый раз, отправляясь в дальнюю поездку. Накачивать необходимо на свежем воздухе, а не в гараже, где температура может отличаться.
В гололёд допускается уменьшение давления в шинах на 0,1-0,2 атмосферы. Это позволит увеличить площадь контакта и сделает автомобиль более устойчивым. Этот же совет можно использовать при езде по бездорожью. Но злоупотреблять этим не стоит.
Таким образом, зимой следить за состоянием шин нужно внимательней, ведь помимо износа, есть риск потерять управление на льду или снежной «каше».