Найти тему

Шипованная зимняя резина или липучка, что выбрать

Каждый автовладелец перед наступлением заморозков, хоть раз задумывался о том, какую резину поставить: шипованную или фрикционную (липучку). Принято считать, что в суровом климате, где морозы и много снега лучше подойдёт шипованная резина, а в более тёплом климате липучка.

     Шипы или липучка
Шипы или липучка

Это не совсем так, хотя есть много тестов сравнения, где шиповка побеждает. Чтобы сравнение было полным, его правильно проводить при различных температурных режимах и заснеженности, тогда было бы видно полную картину.

Дело в том, что липучка гораздо лучше цепляется за лёд и иное твёрдое покрытие, при морозах за -25 градусов. Ей в этом помогает огромное количество ламелей и более мягкая структура самой резины. Шипованные колёса изначально более “дубовые” и имеют меньше ламелей, что при сильном морозе уменьшает сцепление с покрытием, а шип скользит по очень промёрзшему льду как по бетону. Поэтому в сильный мороз липучка выигрывает.

     Липучка имеет свои плюсы
Липучка имеет свои плюсы

При небольших морозах на льду или укатанном снегу, шипованные колёса побеждают у фрикционных, так как свойства резины оптимальные, а наледь на дорогах более мягкая для врезания шипа. Поэтому разгон и торможение происходят эффективнее, но если покрытие будет асфальтовое, то фрикционная резина тут выиграет.

     Шипы врезаются в наледь,что даёт им дополнительное преимущество
Шипы врезаются в наледь,что даёт им дополнительное преимущество

Что касается езды по заснеженным участкам, то тут большую роль играет протектор: его рисунок, размер и способность зацепиться за покров. Шипы здесь не дают никакого преимущества.

Плюсом липучки является то, что она менее шумная, а также шипы гораздо пагубнее воздействуют на дорожное покрытие, а для кого-то просто их наличие придаёт большую уверенность.

-4

При выборе зимних шин учитываются многие факты: регион эксплуатации; снежная зима, или нет, тёплая, или холодная; пробеги по трассе, или в городе; по льду, или по асфальту. Главное - помнить, что, какая бы резина ни стояла, зима - это опасное и тяжёлое время эксплуатации, и законы физики обмануть нельзя.