Каждый автовладелец перед наступлением заморозков, хоть раз задумывался о том, какую резину поставить: шипованную или фрикционную (липучку). Принято считать, что в суровом климате, где морозы и много снега лучше подойдёт шипованная резина, а в более тёплом климате липучка.
Это не совсем так, хотя есть много тестов сравнения, где шиповка побеждает. Чтобы сравнение было полным, его правильно проводить при различных температурных режимах и заснеженности, тогда было бы видно полную картину.
Дело в том, что липучка гораздо лучше цепляется за лёд и иное твёрдое покрытие, при морозах за -25 градусов. Ей в этом помогает огромное количество ламелей и более мягкая структура самой резины. Шипованные колёса изначально более “дубовые” и имеют меньше ламелей, что при сильном морозе уменьшает сцепление с покрытием, а шип скользит по очень промёрзшему льду как по бетону. Поэтому в сильный мороз липучка выигрывает.
При небольших морозах на льду или укатанном снегу, шипованные колёса побеждают у фрикционных, так как свойства резины оптимальные, а наледь на дорогах более мягкая для врезания шипа. Поэтому разгон и торможение происходят эффективнее, но если покрытие будет асфальтовое, то фрикционная резина тут выиграет.
Что касается езды по заснеженным участкам, то тут большую роль играет протектор: его рисунок, размер и способность зацепиться за покров. Шипы здесь не дают никакого преимущества.
Плюсом липучки является то, что она менее шумная, а также шипы гораздо пагубнее воздействуют на дорожное покрытие, а для кого-то просто их наличие придаёт большую уверенность.
При выборе зимних шин учитываются многие факты: регион эксплуатации; снежная зима, или нет, тёплая, или холодная; пробеги по трассе, или в городе; по льду, или по асфальту. Главное - помнить, что, какая бы резина ни стояла, зима - это опасное и тяжёлое время эксплуатации, и законы физики обмануть нельзя.