В 21 веке вопрос экологии стал очень актуален, при этом количество автомобилей в мире неумолимо растёт, автопроизводители вынуждены различными способами уменьшать вредное воздействие авто на окружающую среду, так как нормы выхлопа всё время ужесточаются.
Одним из выходов в данной ситуации, это переход на малолитражные моторы. Логика проста, чем меньше двигатель, тем меньше вреда он приносит. Вот и ставят маленькие моторы на широкий ряд моделей, от небольших легковушек до кроссоверов и микроавтобусов.
Как же добиться от малолитражного двигателя, нужных, для таких разных автомобилей характеристик? Всё просто, установка турбины решает этот вопрос.
Например, современный мотор от Volkswagen group объёмом 1,4 литра, имеющий 4 цилиндра и оснащённый турбиной, при разных настройках выдаёт мощность от 120 до 180 л.с. При этом есть ещё доработки и прошивки различных тюнинговых ателье, которые увеличивают мощность и за 200 сил.
Если брать для сравнения по схожим мощностным характеристикам атмосферный двигатель, то это будут моторы объёмом от 1.6 до 2,5 литров. То есть маленький турбомотор не только меньше вредит экологии, но ещё и для производителя выгоднее по нескольким причинам:
1. Это универсальность, одним двигателем оснащается большое количество моделей;
2. Недолговечность, ни для кого не секрет, что современные машины не делаются с большим запасом прочности. Вот и маленький двигатель с турбиной является более нагруженным, нежели простой атмосферный, и чем мощнее версия, тем она менее надёжна. Соответственно обслуживать их нужно чаще и щепетильнее, и ремонтировать такие моторы будет дороже, всё просто.
Получается интересная картина. Производителю, а также обслуживающим автовладельца организациям, это на руку, а вот автолюбителю бьёт по карману. Но тут стоит отметить, что расход топлива у малообъёмных турбомоторов, ниже, чем у больших атмосферных братьев, и в движении машина с турбиной интереснее и комфортнее, чем схожий атмосферник.