Прародитель всех кроссоверов наша легендарная Нива долгие годы радует своих фанатов. За эти годы кроссовер мало в чём изменился и самой большой болью для потребителя является его силовой агрегат. Производитель никак не хочет его менять, ссылаясь на то, что кузов Нивы не рассчитан на большие мощности и момент более 145 ньютонов, правда стоит отметить, что не уточнялось с маховика или с колёс.
С этим не согласились инженеры Тольяттинской компании «Супер-Авто», из-под ключа которых вышли такие модернизированные модели как: Лада Веста Спорт; Гранта Спорт и ещё много чего интересного. В «Супер-Авто» взяли мотор 1,8 литра на 122 лошадиные силы от Весты, доработали его, избавив от масложора и сместив тягу на низы и установили его в Ниву.
При этом оставили штатную раздатку, коробку передач и по максимуму остальное оборудование, чтобы унифицировать её использование будущим владельцам. Благодаря подобранному новому крепежу, мотор встал в свои штатные места и даже на штатные опоры. Возросший крутящий момент со 129 Н/м до 184 Н/м и мощность с 87 сил до 122 л. с. позволили сократить разгон до сотни с 16–17 секунд до 11–12, расход топлива до 10 литров на сотню в смешанном стиле.
С этим двигателем Нива получит то, чего ей очень не хватает, при этом всё так же в арсенале остаются блокировка и пониженная передача. Конечно, все эти переделки требуют дополнительных затрат на производство, отдельную сертификацию и прочее. Поэтому цена такой модификации увеличится на 200 тыс. руб.
Производитель планировал выпустить партию из 300 экземпляров к концу года. В «Супер-Авто» считают, что даже при высокой стоимости кроссовер будет востребован. В свою очередь, для покупателя это хорошая новость.