ПРИВЕТ АВТОМОБИЛИСТАМ!
Это канал "Автомобильный обозреватель". Здесь выкладывается информация об автомобилях, автомобильном рынке и всём с ними связанном.
Советское автомобилестроение стало проявлять свои первые зачатки лишь в середине 1920-х годов. До этого времени назначение машин не имело строгой направленности: большинство из них выполняло большое количество функций. О ремонте и их обслуживании говорить и вовсе не приходилось: чинили подручными средствами. Советскую власть это не устраивало, поэтому ею было принято решение создать ряд транспортных средств узкой направленности, которые должны были приносить большую пользу трудовым единицам.
Евгений Важинский выступил в качестве конструктора грузовика ЗИС-5. Самое удивительное, что транспортное средство не проходило каких-либо испытаний. Почему же так вышло? Дело в том, что в машине использовались детали, которые были проверены временем: они попросту не должны были сломаться. Кроме того, они были настолько просты, что их ремонт и обслуживание в случае ремонта не вызвали какой-либо проблемы.
Предполагалось, что ЗИС-5 сможет перевозить грузы весом в 3 тыс. кг. Однако на практике всё обстояло иначе: грузили намного больше положенного. Интересна и конструкция самого грузовика: например, кабина и сам кузов были из дерева, облицованы уже жестью. Отсюда и его недолговечность. Но мощность была довольно высокой – семьдесят лошадиных сил.
Если до войны, ЗИС-5 использовался на стройках, в хозяйстве, то в военное время активно использовался на фронте для перевозки солдат, а также оборудования и боеприпасов.
Производился в Москве. Но когда появилась угроза воздушной опасности со стороны немецких бомбардировщиков, производство было перевезено вглубь страны. Постепенно открылись заводы в Ульяновске и Челябинске. Затем автомобильные предприятия выросли в настоящие автоконцерны, которые как во время войны, так и после стали поставлять машины самого разного назначения.
Во время войны ЗИС-5 был немного модифицирован: он стал более облегчённым. На это есть несколько причин: облегчённый вариант более подвижен и быстр, на производство упрощённой версии тратится меньше энергии и времени. Например, в новом варианте тормозная система была установлена только на задних колёсах.
ЗИС-5 был отличным грузовиком. Даже немцы, которые захватывали транспорт, высоко оценивали его характеристики. Дальнейшее послевоенное производство ЗИСа подтверждает тот факт, что машина была востребована в качестве универсального транспортного средства – надёжного и непринуждённого.
Друзья, жмём сердечко, подписываемся и комментируем. Спасибо за внимание!