6 мая 1946 года состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета Як-18, созданного в СССР. Этот самолет был разработан конструктором А. С. Яковлевым на основе своего предыдущего проекта Як-11.
Як-18 был предназначен для обучения пилотов и использовался как учебный самолет в советской авиации. Он имел металлический каркас и был обшит тканью. Самолет оснащался двигателем М-11ФР мощностью 145 л.с., который позволял ему развивать скорость до 215 км/ч. В Як-18 могли сидеть два пилота: один инструктор и один студент-пилот.
С первого же полета Як-18 показал высокую маневренность и устойчивость. Благодаря этим характеристикам и удобству управления, он стал одним из наиболее популярных учебных самолетов в Советском Союзе. Як-18 использовался в авиационных школах и клубах, а также в качестве спортивного самолета.
За время своего производства с 1946 по 1969 годы было выпущено более 4,5 тысяч Як-18 различных модификаций. Он эксплуатировался не только в СССР, но и во многих других странах, включая Китай, Кубу, Индию, Польшу, Вьетнам и Южную Африку.