Найти тему

Троечник заслуживает унижения. Пусть лучше старается!

В своей статье "Брось каку! Как нам внушают невротическую вину"

я писала, как  людей пытаются подсадить на невротическую вину, разбирая конкретные примеры. А люди и  подсаживаются, если вовремя не включают критическое мышление и не развенчивают происходящее.

Надо признать, что сделать это не так просто. Детские травмы, воспитание на пристыживании, подавлении реального "Я", ответственность человека и склонность к самобичеванию,  непонимание: кто перед ним находится, убеждения типа "врач (психолог) всегда должен помогать, спасать, он не может вредить", "Учителем работают любящие и уважающие детей" и т.д. делают своё дело.

К тому же манипуляции часто завуалированы и их не так просто сразу распознать. В них ничего прямо и просто не говорится.

Однажды, лет пять - шесть назад, такая ситуация развернулась прямо у меня в статье "Я страдаю от хамства" на сайте психологов b17.

В ней описывался случай, произошедший с моей дочкой в девятом классе. Как ей нахамил учитель и как она на его хамство ответила.

-2

Правда, за отстаивание своей чести схлопотала тройку в аттестате. Но она у нее в любом случае могла быть и без этой ситуации.

И пришел в комментарии статьи один психолог и стал доказывать, что моя дочка нахамила учителю, поплатилась за это, а надо было смолчать, чтобы тройку не получать потом в аттестате. И вообще, чтобы начать учителям отвечать, нужно из себя что- то представлять, то есть: быть отличником, получать гранты, побеждать на олимпиадах и т.д. Вот тогда и открывай свой рот. Но отличники, люди умные, они не открывают, молчат. В отличие от троечников, дураков.

А мне бы, матери, так лучше воспитанием ребенка заняться, а не поощрять ее хамство. И лучше прислушаться к учителю, который стал ее в школу для умственно- отсталых направлять. Значит, она плохо соображает и надо не обижаться, а подтянуть предмет.

Да, уважаемые читатели, и наши коллеги прекрасно умеют пользоваться манипуляциями и пытаться  вогнать в невротическую вину.

Давайте, на этом примере рассмотрим искажения, кривую логику моего оппонента:

1. Считать, что учитель вправе говорить ученице, пятнадцатилетней девушке, что у нее с мозгами непорядок и ей надо идти в школу для умственно- отсталых - это нонсенс! Тем более, зная, что ученица опоздала на ДВЕ минуты из- за очереди в туалет, требовать писать по этому поводу объяснительную.

И в сорок вторую школу дочку отправляли совсем не за уровень знаний, а за то, что она высказалась критически по поводу объяснительной.

Мы же, психологи, сами транслируем родителям, педагогам:  говорить, что ребенок  конкретно сделал не так, а не давать оценку личности.

Здесь учитель не просто дал оценку личности, он ещё и дал оценку личности, которая карается законом. За диагноз, не соответствующий действительности,  можно и в суд подать.

2. Восприятие ученика безмолвной овцой, которая широко улыбается и молчит на оскорбление - это психолог, который будет взращивать у своих клиентов угодливое "Я".  Тебе в лицо плюют, а ты улыбайся, будь выше.

-3

А, если ответишь,  то хам ты этакий, как посмел ответить. Даже, если в твоей речи не было оскорблений, мата, уже то, что посмел не смолчать, а отстоять свое достоинство - уже хам.

3. Вы посмотрите, какая подмена понятий здесь происходит.

-4

Оказывается, на уважительное отношение могут рассчитывать только отличники с грантами. А всех остальных можно обзывать, отправлять в школы для умственно- отсталых, всячески унижать. Потому что они сами виноваты : не отличники они. А уж троечники, а тем более двоечники - это вообще не люди. Пусть докажут, что их можно уважать.

То есть, то, что ребенок за свои знания уже получает плохую оценку, этого недостаточно. Он, с позиции данного психолога,  не имеет право на хорошее отношение.

И  на этой платформе, к сожалению, как Вы понимаете, основывается много манипуляций.

Беден? Нечего уважать.

Для мужа мало стараешься, старайся больше, чтобы я тебя уважал.

Будь для мамочки хорошим мальчиком, чтобы я тебя любила.

Если троечник, не заслуживаешь уважения, учитель имеет право тебя унижать. Да, и все остальные тоже, Хто ты такой, чтобы тебя уважать?

4. Личная выгода ставится выше чувства собственного достоинства.

Терпи, что тебе плюнули в лицо, главное: свою выгоду не пропустить.

А в войну значит , предай другого, лишь бы себе теплое местечко выбить и жизнь спасти (помню, как один психолог утверждал, что Виктор Франкл для него не авторитет в психотерапии, психологии, потому что не смог концлагеря избежать. То, что это был осознанный выбор человека: не бросить своих родителей, люди не понимают. Подумаешь, духовные сантименты).

Таким переворачиванием фактов, искажений происходящего, выставлением хамом того, кого оскорбили и проводятся манипуляции с сознанием людей.

Свидетельство о публикации №223050600726

Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт

ТОВарищ психолог