Найти тему

ГОЛОДНЫМ СМЕРТЯМ СТОП 5 Маленькие смертники

Помню, как в 2020 году говорила, что будет дальше - будем выносить мёртвых детей из дома ребёнка "Ёлочка"? Так и произошло. Только в прошлом 2022 году в учреждении умерло 5 детей.

Министерство здравоохранения Крыма, вторя администрации дома ребёнка, конечно, рассказывает, что это дети с патологиями, иными словами, они сами виноваты, и ничего, что у этих детей была белково-энергетическая недостаточность, никоим образом несвязанная с их основным заболеванием. Истории Серёжи не достаточно, они продолжают прикрываться болезнями детей, в то время, как мы каждый день доказываем, что эти дети при правильном подходе не только набирают вес, они могут развиваться и давать положительную динамику. Действительно паллиативных детей в доме ребёнка единицы, и то надо разбираться в каждом отдельном случае, почему они лежат у них в таком состоянии. Об этом я расскажу отдельно.

Чтобы было с Серёжей, если бы не удалось забрать его из дома ребёнка? Он бы умер, это очевидно. Видимо, Богу было угодно, чтобы он жил, поскольку я, несмотря на все препятствия, успела забрать его. Организм был ослаблен, спали вены, он не удерживал тепло. Ребёнок с нелеченой дистрофией - это смертник, женщина с косой обязательно за ним придёт рано или поздно. Когда? Это зависит от внутренних сил организма. Истощённые дети дома ребёнка "Ёлочка" цепляются своими маленькими ручонками за жизнь и ждут. Кто-то уже не дождался, кого-то успели перевести дальше по этапу в крайней степени истощения и теперь они будут портить статистику другому учреждению, оно уже будет отвечать за смерть, хотя доводили до такого состояния другие. Кто-то в "Ёлочке" ждёт помощи и сегодня.

Как показала практика, увы, в подобных историях гласность - единственный действенный инструмент борьбы за конституционное право детей на жизнь и развитие. Попытки пойти на диалог, как показал круглый стол в министерстве здравоохранения Крыма, пока не дают результата. Круглый стол был организован по инициативе Главного следственного управления по Республике Крым и Севастополю. Благодаря его руководителю Владимиру Терентьеву, за эти годы впервые мне представилась возможность выразить свою позицию официально. Но последующие события показали, что дураков делают не только из проверяющих органов, но и из нас.

 После круглого стола я сделала паузу, дав возможность министерству исправить положение, однако всё свелось к тому, что нам снова стали рассказывать: в "Ёлочке" всё хорошо, а Крамную ждёт главврач, хоть каждый день. Это его любимая фраза, он считает, видимо, что она звучит убедительно. Только те, кто передаёт приглашение не знают, а главврач дома ребёнка умалчивает, что я уже была в доме ребёнка в рамках следственных действий, нашла подтверждение каждому своему слову. По итогу, по инициативе следователя, мы общались с главврачом Александром Васюковым и его замом по медицинской части Маргаритой Сусловой, такой же виновницей во всём происходящем. Абсурд, конечно, но мы, пытаясь исправить ситуацию, рассказывали этим двум ключевым персонам, как необходимо кормить детей. Нам махали головами, делали вовлечённый вид. Прошло уже 8 месяцев, но ничего так и не изменилось для детей, а нам всё говорят приходите и посмотрите. Когда следователь на круглом столе выразила свою позицию, основанную на материале дела, министр снова пригласил нас в "Ёлочку": "Давайте завтра поедем и посмотрим вместе", кроме смеха эта фраза уже не может вызывать иную реакцию. 

Куда ездить, сколько можно смотреть? Администрация дома ребёнка "Ёлочка" в лице главврача, начмеда, зама по хозяйственной части, старшей медсестры и старшей воспитательницы, главного бухгалтера, уже показали свою профнепригодность и неэффективность работы. О чём и сколько ещё можно говорить? 

За эти годы, на основе полученной информации, уже сформировалось чёткое понимание, что необходимо делать, что и как исправлять, с чего начать преобразования. Будем говорить столько, сколько необходимо, чтобы нас услышали, поддержали и, наконец, решили изменить жизнь детям. Единственное, у детей ведь нет времени ждать.