Глава 2
Может для кого-то середина девяностых ассоциируется только с негативом и чернухой, но Олег всегда вспоминал эти годы с теплотой. Для него по-другому и быть не могло, ведь он поступил в институт на программиста, о чем мечтал еще в школе, завел среди одногруппников новых друзей, а сколько красивых девчонок было вокруг, и не сосчитать! И теперь, каким-то чудом вновь оказавшись в этом беззаботном времени он не смог сдержать улыбки. Они с Михаилом стояли на том самом стадионе, посреди множества окружающих их студентов и преподавателей. Молодежь была одета по моде тех лет — ребята в трениках (самые модные сочетали их с черными тупоносыми туфлями) и футболках с надписями вроде ABIBAS, а девушки в большинстве носили легинсы кислотных оттенков, от которых на солнце рябило в глазах. И хотя припекало по-летнему, друзья совсем не чувствовали жары в своих куртках. Олег огляделся и не в силах сдержать удивления показал пальцем вперед, промычав нечто нечленораздельное.
- Думаю, пальцем тыкать неприлично... - Михаил слегка стукнул его по руке, заставляя опустить. - Ну да, это ты в молодости, что такого? А кого ты ожидал увидеть? Фреди Меркьюри?
- А он нас... - протянул вопросительно Олег, кивая в сторону юной версии себя.
- Не увидит, не переживай. - заверил его Михаил. - Как и все остальные.
- А как тогда мы ему, ну то есть мне, сможем помочь?
- Думаю, что-нибудь придумаем. И надо поспешить, сейчас начнется.
Друзья быстрым шагом направились к месту, где вот-вот должны были состояться те злополучные соревнования по перетягиванию каната. Стараясь ни с кем столкнуться по пути, Олег тщательно выбирал траекторию движения.
- Думаю, можешь сильно не уворачиваться. Они нас не только не увидят, но и не почувствуют - объяснил Михаил, увлекая друга за собой.
И действительно, даже если кто-то и встречался у них на пути, Олег и Миша проходили сквозь людей практически не встречая сопротивления, словно были бестелесными призраками. Разве что те, кто с ними сталкивался, замирали на мгновение и поеживались словно от порыва холодного ветра. А затем снова отправлялись по своим делам.
Две команды уже приготовились к состязанию взявшись за канат, а физрук, судивший соревнования, объяснял правила. Затем он дунул в свисток, и борьба началась. Времени на раздумья уже не оставалось, и друзья решили действовать самым очевидным способом. Они подбежали к команде «молодого» Олега, заняли места перед первым студентом, и схватились за канат... Точнее попытались схватиться, потому что их руки попросту проходили сквозь него. Олег в недоумении посмотрел на Михаила.
- Нужно полностью сосредоточиться на канате! - сказал Миша, пытаясь помочь другу.
Олег собрал всю волю в кулак. У него наконец получилось взяться за канат и он, что было сил, начал тянуть. Михаил тоже помогал как мог. От усилий у него на лбу вздулась вена, он пыхтел и старался не подвести друга. И их усилия дали результат! Команда противника шаг за шагом сдавала свои позиции, и первый в ряду студент, начал приближаться к черте, переступить которую, означало проиграть. Но затем он обернулся к своим одногруппникам, что-то скомандовал, и они встали как вкопанные. А затем начали рывками дергать канат на себя, и делать резкие и уверенные шаги назад. На горизонте снова замаячило поражение.
Олега охватило отчаяние. Он с горечью вспомнил, что именно так все и было двадцать с лишним лет назад. Они так же сначала выигрывали, но затем команда соперников сменила тактику и все пошло прахом. Неужели ничего нельзя изменить, и история повторится вновь?
- Мишаня, выручай! - в отчаянии крикнул он другу.
Тот, осознав, что их усилия не приносят результата, выпустил канат из рук и в раздумье почесал затылок. Спустя мгновение, озарение мелькнуло на его лице, и он подбежал к студентам из команды противника. Затем присел в ноги к одному, другому и проделал какие-то манипуляции с их обувью. Потом так же быстро снова встал первым в строю и взялся за канат. Обернувшись к Олегу, он выпалил:
— Как посыпятся, тащи со всей дури!
И тут приглядевшись, Олег понял... Он же связал им кеды между собой, их же шнурками!
Михаил, как и Олег следом за ним, уже пересекли черту, означавшую поражение. К ней же, почти вплотную, приблизился и первый из студентов «их» команды.
А студенты из команды противника уже радостно ухмылялись, предчувствуя скорую победу. Они собрали силы для последнего, решающего рывка. Дернув канат на себя, они дружно сделали шаг назад и... большинство из них попадали, запутавшись в собственных ногах. Именно так это и выглядело со стороны.
Первый студент из команды Олега наступил на черту, но все же не пересек её. А затем с удивлением посмотрел на соперников, многие из которых барахтались на траве, пытаясь обрести равновесие и озирались в недоумении, не понимая, что же произошло. Такой шанс грех было не использовать!
- Ребзя, поднажмем! - крикнул он своим одногруппникам.
Ну а Олегу с Мишей и так все было ясно без слов. Они переглянулись и принялись яростно тащить канат, словно от этого зависела их жизнь. Как будто пытались вытащить из глубин памяти все свои несбывшиеся мечты...
Противники, один за одним, все еще цепляясь за канат, кто на четвереньках, кто на пятой точке, пересекали разделительную черту. В общем победа была триумфальной! Олег на радостях сгреб друга в охапку и принялся обнимать. Михаил слегка отстранился и показал в сторону «молодого» Олега:
- Думаю, сейчас будет самое интересное...
Олег выпустил его из объятий, и заметил, что на щеках у того словно проступили синяки.
- Миша, ты в порядке? - спросил он, с тревогой в голосе.
- Да, ерунда. Сейчас пройдет. Думаю, это все от напряжения... - отмахнулся тот — Ты смотри, смотри...
Олег посмотрел в указанном направлении. А там он сам, только на двадцать лет моложе, со счастливой улыбкой на лице, присел на траву что бы передохнуть после соревнований. Переведя дух, он огляделся по сторонам, и вдруг его взгляд застыл в одной точке. В нескольких метрах от него, сидела она! Та самая девушка, к которой он так и не решался подойти, и которая привиделась сегодня Олегу. Она тоже смотрела на молодого Олега, затем скромно отвела взгляд, улыбнулась каким-то своим мыслям, и поправила локон темных прямых волос. В сердцах у двух версий Олегов защемило, словно они были связаны невидимой нитью, протянувшейся через годы одиночества.
- Ну же, давай, не тупи! - сказал в нетерпении Олег, молодому себе, хотя и понимал, что тот его не услышит.
- Не торопи, думаю все будет... - охладил его пыл Михаил.
И действительно, через пару секунд, молодой Олег решился подойти к девушке, присел рядом и у них завязался разговор.
Олег с облегчением выдохнул, все еще не в силах поверить в то, что им с другом удалось изменить прошлое. Как будто пропали зажимы, сдавливающие его сердце все эти годы, и не позволявшие жить «в полный рост». Он прикрыл глаза рукой, что бы Михаил не заметил, что они покраснели и на них проступила невольная слеза.
- Ну-ну, дружище. Думаю, тут радоваться надо... - Михаил ободряюще похлопал его по плечу.
- Да я и радуюсь, просто... - Олег зашарил по карманам, достал сигарету и дрожащими руками пытался подкурить. Зажигалка никак не хотела загораться, и он отбросил ее вместе с сигаретой. Упав, они не примяли ни одной травинки, ведь в этом времени веса не имели. Он вытер глаза рукой, и наклонился к влюбленной парочке пониже, в надежде услышать наконец тайну, не дававшую ему покоя все эти годы - тайну её имени.
- Меня Олег зовут, а тебя как? - негромко спросил девушку молодой Олег.
- Ольга, очень приятно — немного смущенно ответила она.
Ольга, ну конечно! - Подумал взрослый Олег. И следом пришла в голову мысль будто он и так знал это всю жизнь. И это было так естественно, как дышать, и лишь потом узнать, что этот процесс называется дыханием.
На компакт-диске группа «Руки вверх!» уступила место «Шуре» который запел про то, что «Все вернется, после долгих ночей».
- Ну что, думаю у них дальше все будет в порядке... - напомнил о себе Михаил.
- Чего? - Олег, погруженный в свои мысли не сразу понял смысл его слов.
- Нам пора, говорю! - более доходчиво объяснил тот.
- А, да, да... - Олег, все ещё не в силах отвести взгляд от ворковавшей парочки, стал рядом с Мишей.
- Как говорится — Надо уходить на пике! - сказал тот и положил руку Олегу на лоб.
Последнее что увидел Олег, прежде чем провалится в забытьё, был вид двух сидящих на траве влюбленных, крепко державшихся за руки. Их ладони так крепко переплелись, будто были склеены суперклеем, и не было в мире силы, способной разорвать эту связь.