Он считался очень одарённым товарищем, наш могучий актёр Роман Филиппов, прославившийся знаменитой фразой в бессмертной комедии "Бриллиантовая рука", когда его герой интересуется: "Зачем Володька сбрил усы?".
Да, в этой "колымской" ипостаси 32-летний артист, более чем уместен. Как и в чудесной сказке 1966 года "Три толстяка", где его могучий Просперо легко "складывает на груди", удерживаемые цепями, руки.
Ну, ещё и небольшой яркий эпизод, с "лишаемым хулиганами зрения", роскошным "Николой Питерским".
А вот его знаменитый поэт Никифор Ляпис-Трубецкой, пришедший в редакцию почитать свои вирши в комедии Гайдая "12 стульев", лично меня несколько … обескураживает.
Помню, как давным-давно смотрел я прелестный многосерийный телефильм 1979 года "Приключения принца Флоризеля" (назовём его так), где приехавшего из Америки Фрэнка Скримджера, сыграл высокий и странноватый артист Валерий Матвеев.
Откровенно говоря, я и ранее видел этого крепкого парня с нестандартной внешностью, в драме "Монолог" Ильи Авербаха. И тогда, в середине 70-х этот, возможно, талантливый актёр, так же показался мне … каким-то инородным… персонажем. Пишут, что Валерий сыграл множества ролей под руководством самого Товстоногова в БДТ им. Горького. Но на экране Валерий Матвеев, всё-таки, внешне... несколько … неуместен…
Как это…, пишут, что здоровенный артист Александр Пятков, сыгравший "томного" Якима в изумительном фильме Козакова "Безымянная звезда" 1983 года, росточком всего-то 175 см (???). Да не может этого быть. Хотя... Но, при своей, крайне загадочной внешности, Александр Александрович приглашался, пусть и на не большие роли, в такие жесточайшие военные драмы, как "Восхождение" и "Тактика бега на длинную дистанцию".
Да и вообще, начиная с 1974 года этот "загадочный" мужчина был весьма востребован в нашем кинематографе. И что говорить, с 2006 года А.А. Пятков – Народный артист России! Смотря многочисленные, посвящённые советскому кино, программы, можно частенько "застать" этого 70-летнего мужчину, рассказывающего и рассуждающего, по поводу того или иного знаменитого артиста.
Но вот какое амплуа предполагали, принимающие вступительные экзамены мэтры Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина в 1968 году, глядя на абитуриента Пяткова, лично мне не совсем понятно.
А вот 190-сантиметровый, широкоплечий Алексей Васильевич Петренко, отчего-то никогда не смотрелся излишне монументальным даже в самых сложно-психологических ролях. Нет, понятно, что его роскошный Пётр I в фильме Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", самое ТО, что надо. Но и в неоднозначном образе Распутина "Агонии" Элема Климова, Петренко не выглядел "двухметровым монстром". Наверное, всё дело в весьма интересной внешности этого фактурного артиста.
Говорят, что Алексей Васильевич мог играть всё. От справедливого и мудрого директора школы в фильме " Ключ без права передачи", до многопланового Фаддея Каземировича в "Докторе Живаго". А как же хорош его купец Мокий Пармёныч Кнуров в драме Эльдара Рязанова "Жестокий романс".
И нигде не возникает ощущения, что лучше бы режиссёр пригласил на ту или иную, сыгранную Петренко роль, более "компактного"… товарища….