Я люблю жизнь, и мне так повезло, почему бы мне не быть счастливой. Кетрин Хёпберн.
Кетрин родилась в первое десятилетие 20 века, а именно в 1907 году. Её мама, Кетрин Марта Хотон, была активная феминистка, возглавляла отделение суфражисток в Хартворде (штат Коннектикут). Кетрин Марта боролась за избирательное право для женщин. Сделаем засечку на память. Влияние людей для нас играет огромное значение, а уж влияние мамы — тем более. Прогрессивные взгляды Кетрин, столь нехарактерные для "Фабрики грёз" вышли из семейного круга, где ролевой моделью для дочери была мать. В семье шестеро детей выросли в свободомыслящих личностей, строго отстаивающих свою точку зрения. Кетрин никогда не прогибалась под кого-либо.
С 12 лет девочка принимает участие в любительских спектаклях. И сразу проявились не только артистические способности, но и упёртость во мнении, как играть роль. После учёбы в колледже Брин-Мор Кетрин решила стать актрисой. Первая картина Кетрин сразу стала успешной, критика была восторженной. Первый Оскар ей подарил третий фильм в её жизни "Ранняя слава". Это говорит об уникальном таланте актрисы. Впервые церемония была проведена 16 мая 1929 года в голливудском "Рузвельт-отеле". Юная, но уже популярная актриса получает свой Оскар в 26 лет, всего через четыре года после первого проведения церемонии награждения Академией киноискусства.
Луис Майер — уроженец Минска.
Луис Майер — глава "Метро Голдвин Майер" был уникальным человеком. У него не было никаких дипломов, но зато у него была звериная интуиция на уникальность талант. У Кетрин было удивительное самообладание. Например, она обсуждает с Луисом, как помочь Джуди Гарланд, которая в этот момент была никакая для работы, просто в "раздолбае". А у самой Кетрин с карьерой полная катастрофа и это после Оскара. Её поставили перед фактом, что сократят её жалование на 90%. "Мне кажется, что Джуди внутренне человек необыкновенно сложный. За свои двадцать с лишком она прожила целую жизнь. И сгорела. Мятежным, ищущим натурам в известном смысле легче всего даётся их работа. И тяжелее даётся собственная жизнь.", — так вспоминала тот период своей жизни Кетрин. Она думала не о себе, она думала о других. Вообще-то, надо сказать, что мир голливудского гламура сразу был не для неё. Часто в её поведении был вызов, что-то мальчишеское. Это просто было проявление свободы, которую в Голливуде 30-х годов не каждая звезда могла себе позволить.
Покинув Голливуд, актриса вернулась в театр. Пьеса "Филадельфийская история" была написана драматургом специально для Кетрин Хёпберн, в последствии у Кетрин оказались авторские права на пьесу. Она не только сыграла роль Трейси Саманту Лорд на сцене, она с блеском сыграла её и в кино в 1940 году. Благодаря этой картине звезда Кетрин засияла вновь. Трейси Лорд принесла ей номинацию на Оскар. Это уже третья номинация.
Помимо киносъёмок, Кетрин возвращается на театральные подмостки. Её вдруг неудержимо потянуло окунуться в драматургию Шекспира, и именно в театре, что вполне естественно, ведь Шекспир был театральным драматургом. В 1962 году произошёл новый поворот в карьере театральной актрисы. Хёпберн впервые сыграла в мюзикле. Мюзикл "Коко" о жизни модельера. Смело! В это время Шанель живёт и выпускает свои коллекции, а, ну, как не понравится живой легенде? Смелой Кетрин была и в отношениях с мужчинами.
Смит и Кетрин.
Кетрин не торопилась выскакивать замуж, не боясь порога старой девы. И вышла она не за актёра или режиссёра. Счастливчиком оказался бизнесмен из Филадельфии Ладлоу Огден Смит. Познакомились молодые люди, когда Кетрин училась в колледже Брин-Мар. Они поженились 12 декабря 1928 года, ей 21 год, ему 29 лет, они молодые и амбициозные. Кетрин больше актриса, чем жена. С 1932 года, когда Кетрин переехала в Голливуд, в семье пошло отчуждение. Через два года переехала в Мексику, 18 сентября 1941 года развелись, их супружество продлилось всего 12 лет. До самой его смерти в 1979 году они были друзьями. Кетрин чувствовала свою неблагодарность перед мужем, используя его как надёжный кошелёк. Всегда благодарила его за моральную и финансовую поддержку этой "ужасной свинье" Кетрин, так она себя называла.
Говард Хьюз и Кетрин.
Её возлюбленным одно время был Говард Хьюз, легендарная личность. Первый миллиардер США. Говард хотел создать семью с оскороносной молодой актрисой, но свободолюбивая Кетрин больше не хотела связывать себя узами Гименея. Её отказ его задел за живое. Хьюз, любимец женщин, может выбирать, а Кетрин отказала. Не показывая виду, что это для него больно, он перевёл отношения в дружественные, что вполне устраивало Хёпберн. С годами актриса становилась всё более дальновидной и рассудительной. И такая умеющая владеть собой эффектная голливудская звезда всё же попалась в силки любви.
Хёпберн и Трейси.
Он, роман с которым продлится 27 лет, это Спенсер Трейси. Они снялись вместе в восьми фильмах.Кетрин была атеистка, Трейси — католик. Значит, он никогда не разведётся с женой. Трейси, переехав от семьи из-за Кетрин, но не развёлся. Будучи глубоко набожным человеком, поставил их отношения в условие анонимности. Как можно жить вместе и никто не догадывался об их романе на протяжении долгого времени? Мало того, Трейси умер дома ночью. Они оба находились в одной спальне. Кетрин не было на похоронах, а за могилой любимого она ухаживала до конца жизни. Набожный католик был пьяницей, и это их не развело. Он поначалу смущался её брючных костюмов, имея на тот момент классическое представление о женщине. Кетрин не пришлось затягивать на себе корсет, хоть в этом было послабление.
Лучшая женская роль. "На Золотом пруду" и последний Оскар.
Но Кетрин очень сильно отличалась от голливудских красавиц, в ней не было штампа, она была не стандарт голливудского качества. Кетрин хранила свою любовь к Трейси от всех более сорока лет. Она открылась в 1983 году, издав мемуары. Загадка! Бабник, алкоголик, позволяющий себе рукоприкладство, и Кетрин, которая была любима неординарными мужчинами. Что тут скажешь — химия любви. Любовь слепа... Единственная актриса в мире, обладательница четырёх Оскаров. У Трейси всего два, но подряд. Такая же ситуация будет у актёра Тома Хэнкса.
Четыре Оскара актрисы, пока она единственная в мире.
1934. "Ранняя слава".
1936. "Элис Адамс".
1941. "Филадельфийская история".
1982. "На Золотом пруду".