Многие исследователи считают, что билингвальные дети, которым приходится постоянно «включать» один язык и держать «выключенным» второй, обладают лучшим самоконтролем и лучше концентрируют внимание.
Ребенок, знающий несколько языков, сможет усвоить несколько «картин мира», сумеет взглянуть на одно явление с разных сторон, а значит — будет гибче, адаптивнее и, может быть, мудрее.
Но на практике все может быть не так гладко. Дети-билингвы часто начинают говорить немного позже, чем дети, растущие в одноязычной среде.
Однако к 3-4 годам ребенок должен говорить, а к 6 годам — читать и писать хотя бы на одном, «доминирующем», языке в рамках возрастной нормы. У маленького ребенка таким «главным» языком часто бывает тот, на котором с ним говорит мама. Если родители замечают, что ребенок заметно отстает в обоих языках, не стоит списывать отставание на билингвизм. Важно сразу обратиться к специалисту, чтобы или исключить проблему, или вовремя узнать об особенностях развития ребёнка, с которыми можно и нужно работать.
Хотите мы подготовим пост с советами о том, как правильно изучать второй язык?