Найти тему
Юниверсал Моторс

Советы для контроля мотоцикла на поворотах

Оглавление

Из-за неполного понимания процесса управления мотоциклом, часто новички допускают ошибки, которые могут привести к авариям или просто усложняют себе жизнь, что негативно сказывается на впечатлениях от езды.

Самое главное в управлении мотоциклом – это не езда по прямой, а умение входить в поворот. Расскажем несколько советов о том, как правильно нужно входить в поворот.

Взгляд

Каждый раз, когда мы проходим на мотоцикле поворот, необходимо смотреть на выход из поворота. Конечно, это не всегда возможно, так как повороты бывают разные, но в этом случае нужно смотреть максимально близко к выходу из поворота. Для того чтобы понять насколько важен взгляд, есть достаточно простое упражнение – изучение U-поворотов и разворотов.

U-разворот

Итак, мы находимся на мотоцикле и нам надо развернуться. Для этого надо подготовить позицию тела, после чего повернуть голову и посмотреть на выход из поворота, и в конце сделать разворот. Чтобы правильно развернуться надо сделать контруклон, то есть наклонить мотоцикл, при этом тело должно оставаться вертикальным. После этого надо посмотреть через плечо и начать поворачивать. В этом упражнении есть несколько очень важных нюансов: помимо наклона и взгляда, нужно установить положение руля максимально близко к блокировке и в идеале не пользоваться тормозами. Весь разворот осуществляется с помощью газа и сцепления.

-2

Техники вхождения в поворот

Существует три разные техники прохождения поворотов: с контруклоном, с нейтральным уклоном и с уклоном в сторону поворота. В городских условиях на небольших скоростях лучше всего использовать контуруклон. У контрсмещения есть три важных плюса. Первое это обзорность, вы сидите всегда вертикально и лучше видите, что происходит вокруг. Второе это быстрый объезд препятствий, так как вы остаетесь вертикальным, а мотоцикл наклоняется, то вы можете быстрее маневрировать. Третий плюс - это контроль мотоцикла в случае скольжения.

-3

Как вести себя на больших скоростях?

Но на высоких скоростях лучше использовать технику наклона в сторону поворота. Для того, чтобы научиться делать наклон в сторону поворота, первое, что надо понимать, это то, что у вас должны быть расслаблены руки. То есть вы не должны держаться за руль, руки должны быть абсолютно свободны. Мы наклоняемся в сторону поворота для того, чтобы понизить центр тяжести и при этом перенести его в сторону. В этом случае нам придется меньше наклонять мотоцикл, так как чем меньше наклон мотоцикла, тем меньше рисков. Тело должно потянуться в сторону поворота и при этом надо следить за тем, чтобы наш корпус и наш взгляд смотрели в одну сторону.

-4

Поговорим о торможении

Еще одним важным аспектом при поворотах является торможение. Самое важное, что стоит запомнить, это то, что тормозить нужно перед поворотом, а не во время поворота. Если вы заезжаете в поворот и понимаете, что поворот уже начался, а со скоростью вы перебрали, то можно использовать задний тормоз.