Найти тему

Доченька стала для Нади единственной отрадой в жизни

Рассказ "Мамочка моя", часть 16

Надя проснулась, когда услышала, что кто-то постучал в окно. Сначала подумала, что ей показалось. Потом услышала, как постучали более настойчиво. Она подошла к окну, но никого не увидела. Зато услышала звук отдаляющихся шагов и лай собак.

Накинув на себя пальто, Надя вышла на улицу и замерла. Прямо у порога лежал Веня. Он стонал и что-то бормотал. Надя догадалась, что мужа принесли к дому, а потом постучали. Но кто? Это было неизвестно.

-Веня, что с тобой? Ты можешь говорить? - присела она возле мужа.

-Больно, голова, моя голова.

-Не шевелись! - приказала Надя и побежала к соседям, у которых была лошадь. Надо было срочно доставить Веню в больницу. Надя уже и забыла о том, что собиралась с ним разводиться. Сейчас надо было оказать ему помощь.

Сосед без лишних слов отвёз Веню в районную больницу. Постепенно сознание пришло к пострадавшему, и он начал рассказывать, что с ним произошло.

Приехал милиционер, чтобы выяснить все обстоятельства дела, но назвать имена тех, кто сбросил этот злосчастный мешок прямо ему на голову, Веня не мог. Он их не видел. Конечно, кое-какие догадки были, но нельзя же обвинять людей без оснований.

Поэтому дело было закрыто, а Веню перевели в область. С ним начали случаться приступы агрессии на фоне сильных головных болей.

Но и в области врачи только разводили руками и говорили Наде:

-К сожалению, мы не всесильны. Похоже, что задет важный участок мозга. Это же голова. Сами должны понимать.

-Может, поехать в Москву или Ленинград?

-Если есть возможность, надо ехать.

Состояние Вени вызывало тревогу. Он временами был нормальным, но потом внезапно мог подскочить с места, начинал бегать по комнате, схватившись двумя руками за голову. В такие минуты он не мог себя контролировать. Однажды схватил то@пор и начал им махать во все стороны, как будто защищался. При этом кричал, что получат все, кто желает ему зла.

Надя только успела схватить Любу и выскочила на улицу. Побежала к свекрови в надежде, что той удастся усмирить сына. Когда они вернулись домой, Веня лежал без сознания на кровати, весь белый, а на губах у него была белая пена.

-Нужно Веру отыскать, она поможет связаться с профессором, - вытирая слёзы, сказала Лидия Дмитриевна.

-Какую Веру? - спросила Надя.

-Одну его очень хорошую знакомую. Она женщина при должности, у неё везде связи. Думаю, что поможет.

-Не ту ли, к которой он...

-Перестань! - в приказном тоне сказала свекровь. - Сейчас не время устраивать разборки. Видишь, как ему плохо. Нужно спасать Венюшечку моего, то есть нашего. Это же надо, что учинил.

-Всё, что нажили, поломано, - вздохнула Надя.

-Ничего страшного, добро наживётся. Главное - это здоровье. Вот поправиться он, станет таким, как раньше, тогда всё и купите.

***

Веня таким, как раньше, не стал. Наде пришлось переступить через себя и обратиться к Вере. Она смогла связаться с известным профессором в Ленинграде. И Надя повезла мужа на приём. Диагноз оказался вовсе не утешительным. Вене дали вторую группу инвалидности, и он редко находился дома. Всё чаще лежат в закрытом отделении психиатрической больницы.

После выписки был тихим некоторое время, а потом...потом всё повторялось. На фоне боли Веня не понимал, что делает. И тогда Надя уходила с Любой из дома.

-Оставь ты его, пусть мамка за ним смотрит, - однажды сказала Маша, когда увидела, что Надя вся дрожит.

-Не могу, нельзя так. Ему плохо. Он же не виноват, что всё так получилось. С каждым бы могло такое случиться.

-Не виноват он. А когда гулял, как кот мартовский, тогда о чём думал? Это возмездие.

-Ерунду ты, Маша, говоришь. Злая какая-то ты стала.

-Что есть, то есть. Ненавижу мужиков. Все, как один, мягко стелют, но жёстко спать.

-Веня - мой законный муж. Я надеюсь, что лечение ему поможет.

***

Четыре года мучилась Надя. Любаша уже пошла в первый класс, но покоя в доме не было. Наде приходилось смотреть не только за дочкой, но и за мужем, который всё больше напоминал ребёнка. Самое страшное было, когда Веня вечер слышал сигналы приближающегося поезда. Тогда он начинал рассказывать, что это за ним "приехали". В общем, нёс бред, и Надя не выпускала его в такие моменты на улицу. Но за взрослым человеком не уследишь.

Надя и Люба были в школе, а Веня находился у мамы.

Зимой темнеет рано. Услышав сигнал поезда, Веня выбежал на улицу. Мама остановить его не успела. До железнодорожных путей было рукой подать. Всё произошло в одно мгновение...

***

-Может, грех так говорить, - сказала через несколько дней после похорон Дуня, - но намучилась ты за эти годы. Пусть спит спокойно Веня, но дальше было бы ещё хуже.

-Я знаю.

-Мой Володя тоже инвалид, но он совсем другой, помогает мне, по дому всё делает.

-Твой Володя совсем другой, - согласилась Надя. - Он добрый и заботливый. А отец такой, каких поискать надо.

-Твоя правда, Наденька. Правда, пенсия у него маленькая, но Степан деньги регулярно высылает. Помогает нам, - ответила Дуня. - А тебе одной трудно придётся.

-Я справлюсь. Всего хватит. Было бы здоровье!

-Если огород пахать или картошку сажать, ты не стесняйся, зови. Всё помогу. Вместе любая работа спорится.

-Спасибо, тебе, Дуня! - ответила Надя.

Но беда не приходит одна. Мама Нади ушла следом за зятем. И это стало для Нади ещё одним ударом. Маму она очень любила и долго не могла смириться с её уходом.

Только работа отвлекала и как-то успокаивала. Конечно, и Любаша не давала Наде впасть в депрессию. Девочка росла смышлёной, хорошо училась, очень любила читать. И для Нади доченька стало единственной отрадой в жизни.

Начало. Читайте: Деревенская история.

Продолжение.