Подобно немецким, советским и американским конструкторам, британцы также потратили немало времени и средств на проектирование и разработку тяжелых танков во время Второй мировой войны. К 1940 году появилось несколько проектов, среди которых выгодно выделялась машина TOG 1. Она была разработана группой конструкторов, находившихся под заметным влиянием сражений Первой мировой войны, предполагая, что будущие поля сражений в Европе будут представлять собой труднопроходимую, изрытую воронками сельскую местность, усеянную сетью траншей и защищенными укрепленными позициями.
Следовательно, новые танки тяжелого класса, должны были предназначаться для выполнения тяжелой и прямолинейной работы машины прорыва – форсирования траншей, поддержки пехоты, разгрома укреплений противника, и преодоления сильно пересеченной местности. Проектная работа осуществлялась «Комитетом по разработке специальных транспортных средств» и привела в итоге к созданию TOG 2 – 90-тонного бронированного монстра с экипажем из шести человек, который позаимствовал некоторые ключевые элементы своего предшественника TOG 1, включая его трансмиссию. Наиболее целесообразным и удобным посчитали установить на новом танке башню от крейсерского танка Challenger (A30). За постройку демонстрационного образца взялась компания Fosters of Lincoln, и к началу 1941 года прототип был готов.
TOG 2 имел длину 10 метров, ширину 3,1 метр и высоту до верха башни 3 метра. Экипаж машины состоял из водителя, штурмана, командира машины, специального наводчика и пары заряжающих. В движение танк приводился 12-цилиндровым дизель-электрическим двигателем Paxman-Ricardo мощностью 600 лошадиных сил. Первоначальная версия прототипа (TOG 2) имела неподрессоренную систему подвески, а более поздняя, доработанная версия (TOG 2 *) представляла торсионную конструкцию. Скорость движения по дорогам была ограничена 13,5 километров в час на дорогах с идеальным покрытием, с запасом хода всего 80 километров.
Конструктивно TOG 2 представлял собой машину гигантских размеров, в целом, устаревшей прямоугольной формы. Преимущественно вертикально расположенные листы брони на бортах обеспечивали слабую базовую баллистическую защиту, вместо этого полагаясь на толстую и тяжелую броню, доходившую до 114 мм. В отличие от своего предшественника, TOG 2 отличался более современным подходом к расположению гусениц, защищенных по бокам и открытым только спереди, сзади. Башня располагалась над надстройкой корпуса сразу за местом водителя, и также имела вертикальные стенки с плоской линией крыши.
Для своего времени TOG 2 имел грозный комплекс вооружения, состоящий из 76,2-мм 17-фунтовой пушки QF, а также противопехотную защиту в виде спаренного с орудием 7,92-мм пулемета BESA.
Машина стала проходить испытания в 1941 году, и весной 1943 года все еще находилась на той же стадии. Однако к этому времени ход войны значительно изменился. Британская армия уже получила больше танков американского производства, в том числе знаменитый M4 «Sherman». Надобность в такой тяжелой машине как TOG 2 отошла на второй план.
Кроме того, довоенный парк крейсерских и пехотных танков оказался пригодным для выполнения конкретных задач, а к концу войны появились совершенно новые разработки более универсальных танков среднего класса. Тем более, на этом фоне тяжелый, сложный и дорогой в производстве TOG 2 стал еще одной военной разработкой, которая не получила дальнейшего развития и в конечном итоге к ней утратили интерес.
Единственный прототип пережил войну и в настоящее время находится в Танковом музее Бовингтона «Home of the Tank» на юго-западе Великобритании.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 2. ВЫБОР НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.