В предыдущих статьях писала, что поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Если очень повезёт, и творческая лень не одолеет меня, то я могу стать кинодраматургом. Так или иначе, все в моих руках.
Одно из первых заданий, которое получает начинающий кинодраматург, это овладеть американской записью сценария. Да, раздражает. Да, непонятно, почему в некогда процветавшем советском кинематографе не зародилось своих железных традиций записи сценарной ткани, чтобы можно было их перенести с собой в новую постперестроечную Россию. Но необходимо успокоиться и просто выполнить это задание, за что я моментально и взялась. Потихоньку пишу сценки, наброски, стараюсь соблюдать все правила. Думаю иногда, что все это правильно, а ну как меня в Голливуд пригласят? Шутка, конечно.
На собеседовании к поступлению мне сказали, что если бы наш замечательный отечественный сценарист Валентин Черных заявился бы к современным продюсерам со своей Москвой, которая слезам не верит, его отправили катиться колбаской. По Малой Спасской. И мы бы не получили легендарный оскароносный фильм. Американская запись, чтоб ее.
Далее, стала заказывать учебники по сценарному мастерству. И что же? Все они западные. Написаны американскими (предположительно) авторами. И вот этой раздражающей западной манерой — много-много «воды», а сути пшик.
Словом, наше киноискусство полностью обращено на запад. Даже учебники, даже записи. Мне, как человеку с абсолютно русской душой и полувосточным восприятием это все… Чуждо. Но нужно «въезжать», без этого никуда. Может быть, когда-нибудь я вспомню свои страдания, сяду и напишу русский учебник для молодых кинодраматургов.
А пока расскажу забавную историю. Однажды я летела в Ростов-На-Дону, и мое кресло располагалось рядом с креслом актрисы Ирины Таранник.
Собственно, вот она. Красивая женщина, типаж — героиня. До Розановой или Фрейндлих ей, конечно, очень и очень далеко, но в отечественных мелодраматических «фильмецах» она вполне себе блистает. И всегда попадает в страшные истории, из которых ее выручает прекрасный принц.
Есть у меня грех. Причём, я почти его изжила, а потом купила машину. Поэтому в метро езжу крайне редко, и с непривычки этот грех накрывает меня с новой силой. Я читаю книги соседей. Да. Но я борюсь с этим, честно. Но, вы знаете, какие интересные книги иногда попадаются. Я однажды, зачитавшись, свою остановку проехала.
Так вот, Ирина Таранник не стала исключением. Она достала электронную книжку, мой взгляд хищно скользнул по ней. Включила. Сначала я вообще не поняла, что это такое. Бесконечные туповатые фразы, ремарки в скобках. Жаль, читать невозможно, а лететь было полтора часа. Пришлось подключиться к локальной сети Аэрофлот — там тоже есть книги. А теперь я понимаю — это был сценарий. Я сценаристы явно не заморачивались хотя бы складным построением фразы говорящего персонажа.
Нет-нет. Я никак не могу позволить себе пойти подобным путём. Пока я записываю сценки из своей жизни и жизни близких знакомых. Тренируюсь, думаю. Стараюсь, чтобы это было ну если не высоко художественно, то хотя бы прикольно и интересно.
Но впереди у меня очень длинный и узкий путь. И если мне удастся его пройти, то первые свои дни знакомства с профессией я не раз буду вспоминать с улыбкой.
Считанные дни до погружения в новую жизнь. Замри, Подушка. Вперёд!