("Чёрный снег", Black Snow, 2022, Австралия; мини-сериал)
- Что это тут у вас? Опять типично американский детектив про убийства в провинции? На фоне бескрайних кукурузных полей с пугалами?
- Эй, вы не понимаете! У нас не кукуруза, а сахарный тростник!
- Вон оно что! Да это и впрямь в корне меняет дело!..
Действительно, "австралийский" дух в "Черном снеге" Лукаса Тейлора почти не ощутим. Даже смуглые аборигены здесь больше напоминают обычных афроамериканцев, нежели гордых детей своего племени, к которому они по сценарию принадлежат. Как заросли тростника отличаются от кукурузных лишь при близком рассмотрении. А в качестве фоновых декораций неотличимы вовсе.
Зато "американского" в 6-эпизодной истории Тейлора выше крыши. В хорошем понимании этого определения. Том, которое обозначает современный детектив, снятый по образу и подобию "Настоящего детектива".
И пусть Тейлор не отнекивается, будто он не гнался за модой, а хотел выдумать нечто особенное. Во-первых, одно другому не мешает. А, во-вторых, и в погоне за модой бывает смысл, если в ходе этого у тебя получается нечто интересное, мрачно-стильное и атмосферное.
У Тэйлора и его команды результаты именно таковы.
"Черный снег" радует и интригонасыщенным сюжетом, и качеством его переноса на экран. Где все детективные шестерни на своих осях, притерты друг к другу и работают без скрежета. Как хватает и авторских "обманок", что обязаны пускать зрительское воображение по ложному следу. А элементы легкой психоделии вкупе с мрачной музыкой лишь подчеркивают безысходное настроение захолустного городишки Эшфорд, где разыграются эти события. Чья половина - флэшбэки на четверть века назад. То есть во времена, когда случилось главное злодейство сюжета.
Так уж вышло, что выпускной вечер 1994 года в школе Эшворда омрачило зверское убийство выпускницы-смуглянки Изабель. Кто-то ночью проломил ей голову и бросил её тело на кладбище. После чего преступника не нашли, даром что в городке всё знали друг друга, как облупленных.
А, может, именно поэтому не нашли. Ведь не только законопослушная жизнь, но и уголовно-наказуемые секреты у эшфордцев могли быть общими. И явно не предназначенными для ковыряния в них туристов, гостей и иных проходимцев через эти края.
Тем не менее спустя ровно 25 лет трагедия Изабель вдруг получила продолжение.
И какое!
Круглая дата в данном случае выпала неспроста. Дело в том, что в 2019-м те выпускники 94-го собрались, чтобы откопать замурованную ими на школьном дворе, "капсулу времени". Или, говоря неромантичным языком: большой фанерный ящик с открытками, "фоточками" и всякими безделушками. Теми, что вчерашние школьники хотели передать самим себе в будущем, затем удариться в ностальгировать и...
Да, собственно, вот и всё удовольствие. Ибо на кой еще нужны подобные ящики в эпоху, когда люди давно разучились прятать сундуки с кладами?
Барахлишко и письма оказались в сохранности - хотя куда бы они делись из бетонной ямы, накрытой плитой? Однако, когда настал черёд озвучивать глупые послания из прошлого, типа "Привет! В 2019 году я стал премьер-министром Австралии, а вы так и остались лохами, ха-ха!", случились шок и сенсация. Ведь когда зачитали во всеуслышанье открытку покойной Изабель, вдруг выяснилось, что писавшей её девочке было не до шуток.
Совсем не до них.
Не сказать, что она обвиняла в чём-то ужасном кого-либо напрямую. Но было в её словах столько красноречия, что и её бывшие одноклассники, и ныне здравствующие ее родственники напряглись. Тем более в "капсуле" нашлись и другие улики, которые нельзя было проигнорировать.
Тут-то и настал черед выйти на сцену детективу из Мельбурна Кормаку (Трэвис Фиммел), упросившего начальство послать его на раскрытие этого замшелого дела. Потому что был он, как ныне принято в "настоящих детективах", не просто сыскарь-ищейка, а мужик тоже с непростой судьбой и массой заскоков. У которого имелись свои резоны влезть в грязные тайны Эшфорда, разве что сюжетная линия самого Кормака получилась, увы, "балластная". То бишь хоть и интересная, но не имеющая отношения к главной.
А персональная интрига Кормака и вовсе раскроется по принципу "Слышь, хочу тебе о ком-то рассказать, а то, чую, сам ты меня об этом не спросишь". Из-за чего складывается впечатление, будто хронометраж "Черного снега" в итоге урезали наполовину. Именно за счет Кормака и тайн его биографии.
Жаль, конечно. Однако сей недостаток терпим и впечатление от сериала не портит.
***
В общем, еще один хороший современный детектив с бзиканутым, но драматичным главгероем. На сей раз - из глубинки Австралии, пусть даже австралийского колорита как такового здесь немного.
Как бы то ни было, всем любителям "настояще-детективной" атмосферы "Черный снег" однозначно рекомендован. Благо, он не затянут, и отсмотреть его 5-часовую историю можно за один присест в субботний или воскресный вечер.
Трейлер фильма: