Cookie - это небольшой фрагмент данных, который веб-сайт запрашивает у браузера пользователя хранить и в дальнейшем пересылать обратно веб-сайту при каждом запросе. Cookies позволяют веб-сайтам хранить информацию о пользователе и его предпочтениях:
- Идентификатор пользователя (как правило, случайный набор букв и цифр). Это позволяет различать пользователей.
- Данные для авторизации - имя пользователя, пароль. Это позволяет пользователю оставаться авторизованным между посещениями сайта.
- История посещенных страниц и просмотренных товаров. Это дает возможность отслеживать интересы пользователя.
- Данные форм. Если пользователь заполнял какие-то формы на сайте - например, при регистрации, - то данные форм могут храниться в cookies.
- Корзина покупок и закладки. Информация о товарах, которые пользователь добавил в корзину или поставил в закладки.
- Время и дата посещения сайта. Позволяет отслеживать активность пользователя.
- Источник перехода на сайт. Какой сайт направил пользователя - это важно для анализа эффективности ссылок.
- Языковые предпочтения. Позволяют показывать сайт на правильном для пользователя языке.
- Географическое положение. Может определяться через IP адрес пользователя. Позволяет показывать локализованное содержимое сайта.
Как cookies помогают показывать рекламу?
Для показа рекламы cookies используются следующим образом:
- Отслеживание поведения пользователя. Cookies позволяют сайтам и рекламным сетям отслеживать перемещения пользователя по сайтам, какие страницы он просматривает и как долго. На основе этих данных можно выявить его интересы и предпочтения для последующего показа релевантной рекламы.
- Ретаргетинг. Cookies используются для показа пользователю той же рекламы, которую он видел ранее на других сайтах. Например, вы просмотрели обувь на сайте интернет-магазина, но не сделали покупку. Теперь, заходя на другие сайты, вы будете видеть баннеры с рекламой этой же обуви. Это и есть ретаргетинг с использованием cookies.
- Персонализация рекламы. На основе информации из cookies рекламные сети могут показывать пользователю персонализированную рекламу, отвечающую его интересам.
Например:
Вы зашли на сайт интернет-магазина одежды и просмотрели страницы с платьями и туфлями. При этом на сайте были установлены cookies от рекламной сети XYZ, которая отследила ваши действия.
Через некоторое время вы зашли на другой сайт - новостной портал. И вдруг увидели баннер с рекламой тех же платьев и туфель, что вы просматривали ранее. Это пример ретаргетинга - компания XYZ использовала данные из cookies, чтобы показать вам релевантную рекламу на другом сайте.
Проходит еще некоторое время и вы снова оказываетесь на новостном портале. Но теперь видите баннер с рекламой именно платьев (а не туфель) - компания XYZ обнаружила ваш повышенный интерес именно к платьям и решила показать персонализированную рекламу, ориентированную конкретно под вас.
_____________
Спасибо, что читаете. Всю информацию, которая предоставлена в данном блоге я копил в течении всего своего профессионального опыта в интернет-маркетинге (а это порядка двенадцати лет) и наконец созрел, чтобы поделиться ей с заинтересованной аудиторией.
Если у вас возникнут пожелания о формате подачи материала или вопросы по теме, то приглашаю Вас в комментарии ниже. Благодарю, увидимся в следующих статьях!