Одна из частей фантастического цикла «Сна на миллион лет», которую я уже не буду публиковать, потому что там всё строилось на технологии исполнения желаний, которую, в отличие от технологии из «Эпохи перемен», нельзя убрать, была посвящена победе над Сабине Шевелёвой. Я начала это писать в начале 2022 г. На это меня натолкнуло точное повторение каких-то событий из другой части, но уже не помню, каких. Если проанализировать «Работу с убеждениями», наверное, станет понятно, почему в начале 2022 г. запустилось движение к другого рода победе (над той же «Шевелёвой», ребята, не думайте ничего плохого!). Где у меня в произведении герои загадывали желание забыть о Шевелёвой? Иногда загадывание желаний всё-таки работает, но только когда их неправильно формулируют… В этом мы убедились в 2020-м и в 2022-м. И вот понадобилось чуть больше года, чтобы победа над Сабиной Шевелёвой была официально объявлена! «Эпоха перемен» в одночасье стала не фантастическим романом, а историческим с элементами фантастики. Подействовало то произведение… Но подействовала и другая часть цикла «Сна на миллион лет», и это уже о плохом…
Сейчас я перескажу отрывок из варианта «Дружеской вражды», который, возможно, будет опубликован как альтернативный, но на этом канале его не будет. И добавлю, что сама отказалась от положительных событий четвёртого варианта…
Начинается одесский этап театральных соревнований, в Одессу приезжают также Йенс и Ханне. (в третьем варианте Йенс окончательно вернулся раньше Льва из-за «счастливого несчастного случая» с самолётом) За неделю до показа происходит остановка процесса по инициативе членов комиссии. Оторванные от внешнего мира участники узнают о появлении преступных группировок в Копенгагене. Этим группировкам никак нельзя противостоять. Датчане сразу понимают, что Сабина Шевелёва убивает не всегда, поэтому новая ситуация хуже. (знакомо, да? 2021-й год вообще-то! Просто фантазия! Реализовалось, конечно, не в Копенгагене и в другом виде, но ведь реализовалось…) Йенс и Ханне сначала думают о возвращении, потом вспоминают, что соревнования проходят только раз в четыре года, поэтому остаются ради искусства. Но спать спокойно герои, конечно, не могут. Олег и Лев не встречаются с ними, чтобы на очной встрече не стало хуже (сейчас-то я понимаю, что в этом эпизоде неправа была), общаются только по переписке. И вот Йенс сообщает о болезни Ханне. Теперь его невеста по правилам соревнований должна на полгода остаться в Одессе, что связано с антишевелёвскими мерами. Йенс остаётся с ней, чтобы потом не жалеть. Но вдруг выясняется, что Ханне притворилась больной от страха... Они ссорятся, потому что Йенс возмущён этим аморальным поступком, потом мирятся, потом ссорятся и мирятся ещё сотни раз. Причина этому – незнание. Хотела показать, что искусство дороже политики, а получилось как всегда... Главная мысль этого эпизода – искусство дороже политики. Но я же не знала, что вообще нельзя писать о плохом! А о чём же писать тогда?