Всем привет! Как-то пролистывая ленту Дзена, наткнулись на одну достаточно интересную статью. Точный заголовок не помнится, но там было что-то вроде «никогда больше гараж не буду к дому пристраивать». Под статьей достаточно жаркая дискуссия идет на эту тему. Честно говоря, аргументация некоторых людей, которые против гаражей, пристроенных к дому, несколько удивила. Захотелось высказаться на эту тему по той причине, что как раз гараж в доме — это то, что, по нашему мнению, выгодно отличает дом от квартиры. Да и в целом, гараж — это же у нас в стране место культовое. Что в них только не делают! Это, правда, отдельная тема. Может, потом рассмотрим. А тут же поговорим на тему «гараж в доме». Так что поехали.
Аргументы людей, которые против гаража в доме или пристроенному к дому.
В той статье мужчина главным аргументом приводит то, что машины в таких гаражах гниют. Мол, зимой, когда автомобиль попадает в теплый гараж, то снег, который на улице попадает на автомобиль, начинает таять, плюс во всех срытых полостях на металле появляется конденсат. И вся эта водичка, смешанная с разной дорожной химией, которая должна лед на дорогах растворять, начинает воздействовать на лакокрасочное покрытие «железного коняги». Что в свою очередь приводит к активной коррозии. В принципе, аргумент вполне логичен и понятен. Вторым аргументом приводится то, что в доме присутствует запах бензина или дизеля. А теперь, что мы думаем по этому поводу.
Гараж в доме нужен однозначно, но есть некоторые нюансы.
Нюанс 1 - а не надо его отапливать.
Все проблемы, описанные в той статье, от того, что там гараж с постоянным отоплением. Во-первых, это по карману хорошо бьет. Из-за того, что гараж открывается-закрывается, тепло на улицу вылетает. Да и часто само помещение делают большого размера. У нас, например, гараж 6 на 8 метров. Потолок скошенный. В верхней части 4.5 метра высота, в нижней 2.5 метра. Объем воздуха большой, расходы на отопление были бы серьезные. Ну, и главное, если у вас гараж без отопления, но с утеплением, то с уличной температурой всегда есть разница, которая позволяет комфортно эксплуатировать автомобиль. У нас гараж утеплен 10 см пенопласта и ??? мм изолона. Дельта с уличной температурой 12-15 градусов. Когда на улице -30, в гараже в среднем -25. При такой температуре спокойно машина заводится. И даже если у вас дизель, или вы хотите на бензине экономить и не греть машину, то сейчас не проблема установить электрический предпусковой подогреватель. С розетками в гараже проблем нет обычно.
Нюанс 2 - никогда не строить гараж под домом.
Если говорить о запахе выхлопных газов, то вот что мы заметили. Есть у нас знакомый, у которого гараж под домом в цокольном этаже. И у него реально, если машина глубоко в гараж заезжает, то есть запах. Как-то делая ремонт, он вскрывал полы первого этажа. Они у него утеплены минеральной ватой, от которой явный запах был выхлопных газов. А вот в нашем варианте, при том, что гараж пристроен к торцу дома, и с учетом того, что стоит ограничитель заезда, запаха в доме нет никакого. И это при том, что машину мы заводим, не выгоняя из гаража. Выхлопная труба где-то в 10 см от ворот при этом находится.
А почему однозначно гараж нужен.
Смотрите, как это удобно. Приезжая домой, мы нажимаем на кнопку, которая открывает ворота. Не выходя из машины, заезжаешь в гараж. При этом машина у тебя всегда чистая. Утренние процедуры со скребком теперь не нужно производить. Также она всегда заводится. Выезжаешь в обратном порядке. Сидя на кухне с кофе, открываешь ворота с брелка, заводишь машину, чтобы она прогрелась, выходишь и едешь. Мы даже зимой перестали обувь зимнюю носить. Сел в машину в кроссовках, доехал до работы. Правда, в багажнике дежурные унтики лежат на случай ЧП.
От автора блога.
Наше мнение — планируете дом, сразу гараж закладывайте, притом со входом в дом из него и с подъемными автоматическими воротами. Это неимоверно удобно.
То, что вы про это думаете, пишите в комментарии. Обязательно ставим отметку «палец вверх», помогает каналу развиваться. А ниже статья с проектом нашего гаража, который мы сами отрисовывали.