Когда мы пишем и рассуждаем, мы всегда должны категоризировать явления, называть вещи правильно, а не бросаться пространными фразами, вводящими в заблуждение и усиливающими уныние. Надо лишать патриархат, патриархальный социум, историю и культуру статуса универсальности, на которую они так нагло претендуют.
«Не всю историю, а всю патриархальную историю женщины были угнетены»
«Женское рабство — это то, на чем стоит патриархальная система, а не этот мир»
«У женщин никогда не было власти именно в патриархальной системе, а не вообще никогда»
«Всю патриархальную историю женщин не просто ограничивалИ, угнеталИ, а ограничивали в правах и всячески прессовали именно мужчины. Источник женского угнетения и всех женских бед – мужчины и организованный мужчинами строй, мужская враждебность и паразитическая суть».
Уже звучит по-другому. Гораздо правдивее, точнее и политически верно. Всё становится на свои места. Названа проблема, указан её источник. Проблема категоризирована и в плане своего содержания - как определенное явление, и в масштабах истории – как временной период. Становится ясно, что она существует вот в таких-то определенных условиях, и чтобы проблему решить нужно менять условия. Также теперь гораздо более убедительно и логично звучат утверждения о власти и свободе женщин как группы. Вполне закономерно, что именно в антиженском, эксплуататорском режиме женская группа никогда не могла обладать настоящей властью и свободой.
С помощью категоризации и уточнения мы указываем на неестественность и чужеродность патриархальных условий для нас. То есть мы не занимаемся самогазлайтингом и самообъективацией, мы называем проблему и болезнь тем, чем они и являются - проблемой и болезнью. И причина проблемы - это не мы сами и не какие-то загадочные обстоятельства, а конкретные враги.
Такой подход должен быть и ко многим другим определениям. Особенно, как можно чаще надо указывать что есть мужская власть в коренном своем смысле.
Мужская власть — это не доминирование и господство мужчин, это узурпация мужчинами женских репродуктивных прав - именно на этом и основан строй. Когда мы употребляем слово «узурпация» мы подчеркиваем неправомерность нахождения мужчин у власти, подчеркиваем их грабительство и биологическую неполноценность, снова выводим патриархат из категории нормы.
Мужские «подвиги» по унижению и подчинению себе людей - это не «так устроен мир, такова жизнь, кто сильнее тот и прав» - это всегда надо называть паразитизмом, способом существования ущербных.
Эксплуатация, потребительство, кастовость, жизнь за счет чужого труда - это не единственно возможный образец общества и правления, и уж точно не повод для гордости и не пример для подражания. Это больной уродливый, тупиковый строй, который надо рушить и больше никогда не допускать появления чего-то подобного. А те, кто его построили и только таким способом могут быть главными – презренные ничтожества, недолюди.
#радфем #радикальныйфеминизм #феминизм