Финская газета обходит ограничения российских СМИ, скрывая новостные сообщения о боях на Украине в популярной среди российских геймеров онлайн-игре. «В то время как Helsingin Sanomat и другие иностранные независимые СМИ заблокированы в России, онлайн-игры пока не запрещены», — сказал Антеро Мукка, главный редактор Helsingin Sanomat.
Газета обходила российскую цензуру с помощью шутера от первого лица Counter-Strike, где геймеры сражаются друг с другом как террористы и контртеррористы в матчах на время.
Хотя большинство матчей проводится примерно на дюжине официальных уровней или карт, выпущенных издателем Valve, игроки также могут создавать собственные карты, которые каждый может загрузить и использовать.
Инициатива газеты была обнародована во Всемирный день свободы печати в среду. «Чтобы подчеркнуть свободу прессы, в игре мы построили славянский город под названием Война», — сказал Мукка. В подвале одного из многоквартирных домов, составляющих городской пейзаж в советском стиле, Helsingin Sanomat спрятала комнату, где игроки могут найти русскоязычные репортажи военных корреспондентов газеты в Украине. «В комнате вы найдете нашу документацию о том, какова реальность войны в Украине», — сказал Мукка.
Стены цифровой комнаты, освещенные красными огнями, увешаны новостными статьями и фотографиями, рассказывающими о таких событиях, как массовые убийства в украинских городах Буча и Ирпень. На одной из стен игроки могут найти карту Украины, на которой подробно описаны сообщения о нападениях на гражданское население, а на заднем плане воспроизводится русскоязычная запись с чтением вслух статей Helsingin Sanomat. Это «информация, которой нет в источниках российской государственной пропаганды», — сказал Мукка.
С момента выпуска в понедельник карту скачали более 2000 раз, хотя в настоящее время газета не может отслеживать загрузки географически. «Это определенно подчеркивает тот факт, что любая попытка воспрепятствовать потоку информации и ослепить глаза общественности обречена на провал в современном мире», — сказал Мукка. По его словам, в игру играло около 4 миллионов россиян. «Эти люди часто могут быть в мобилизационном или призывном возрасте». «Я думаю, что россияне также имеют право знать независимую и основанную на фактах информацию, чтобы они также могли принимать свои собственные жизненные решения», — добавил он.