Так сложилось, что в конце 6 курса экзаменов не просто много, а очень много!) Сначала семестровые, потом гос экзамены, потом аккредитация, а потом подача документов в ординатуру и снова ожидание… поступил или не поступил?! (Где-то на этапе госов, на экзамены ходишь как ни в чем не бывало и сильное волнение отмирает 😅)…
Когда я заканчивала универ начался Ковид и часть экзаменов была дистанционно, а часть очно, но это была маленькая часть и проходила она с камерами (одна камера в общем кабинете, другие две в фас и профиль), преподаватели подключались и начинался экзамен! На руках перчатки, на лицах маски, на голове чепчики) Аккредитацию перенесли! Так сложились обстоятельства и по всей стране в этот год экзамены сдавались примерно так! Большая работа была проделана универами, т.к. организовать дистант за короткое время, думаю, задача была непростая! У нас все работало без нареканий и тех поддержкой пользоваться приходилось редкий раз! Все было быстро, удобно и понятно!
Зачисление в ординатуру происходит по баллам (из чего они складываются, на сайте каждого вуза написано) и на момент, когда основная масса подаёт документы уже можно оценить свои шансы! Конечно, с бюджетом все совсем туго… выделяются единичные места, а на многие специальности бюджета нет совсем! Основная масса ординаторов это целевики и внебюджетники (платники), но и тут конкурс очень хороший! Мне кажется на целевые места он поменьше, чем на внебюджет, но надо конечно смотреть сайты и списки прошлых лет … какой конкурс был!
❗️❗️❗️И совсем нет корреляции между умственными способностями человека и тем, на какой основе он учится (почему-то люди думают, что если платник, то заядлый троечник.. это давно не так! Просто многие не хотят себя связывать с больницами, городами и селами, а некоторым не дают целевое те больницы, в которых хотелось бы работать по причине отсутствия свободных ставок)! Да и много специальностей, на которые выделяют мало целевых мест… например, 5 целевых мест, а желающих поступить больше 50 человек! И тогда речь идет об обучении на платной основе! Но не у всех есть возможность учиться платно, поэтому иногда поступление в ординатуру откладывается на год-два и т.д. Если у тебя есть год или два работы в поликлинике, тогда дается достаточно баллов, чтобы ты спокойно поступил на ту специальность, о которой мечтал!
Я обучалась по целевому договору! Что это такое?! Ты заключаешь договор с больницей, на тебя выделяется квота, ты поступаешь в ординатуру, а после окончания должен отработать в той больнице, с которой заключил договор! Сроки отработки 3-5 лет (надо заранее узнавать)! Если не поступаешь, то договор, разумеется, не вступает в силу и пробуешь свои силы через год! Мне повезло, я поступила с первой попытки!)
Теперь про выбор специальности…
Меня привлекали две специальности!
- Аллергология-иммунология, но так сложилось, что в мой год либо вообще места не выделялись, либо одно место! Если прикинуть свои шансы после 6 курса, то понимаешь, что их почти нет… а в поликлинику мне очень не хотелось!)
- Инфекции… Больница, с которой у меня заключен договор - детская ИНФЕКЦИОННАЯ больница и на ее базе кафедра «Детских инфекций». После обучения на этой кафедре ты не врач-инфекционист, а врач-педиатр! Не смотря на то, что обучение два года в инфекционной больнице, специальности «Детский инфекционист» НЕТ! Т.е. было два пути… либо сразу пойти на кафедру инфекционных болезней (она располагалась на базе взрослой инфекционной больницы) и получить специальность «Врач-инфекционист», либо получить специальность «Врач-педиатр», а дальше что-то думать с переподготовкой на врача-инфекциониста… но так сложилось, что кафедра «Детских инфекций» мне уже полюбилась, а если быть точнее зав кафедры!
Про настоящего человека, преданного своей профессии… Гасилина Елена Станиславовна!
[ Замечательная женщина… выдержанная, спокойная, умела слушать и слышать, а какой УМ и ТРУДОЛЮБИЕ! При всех своих почетных званиях, совсем не было никакого высокомерия и надменности! Никаких гадостей и интриг! Не важно совсем.. студент ты, ординатор, врач и т.д! Ко всем с теплотой и пониманием! А сколько в этом человеке было мудрости! Будто она видела и понимала больше, чем кто-либо другой! На первой или второй недели ординатуры задала мне вопрос «Что ты хочешь от ординатуры?!»… я так удивлена была, что вообще меня о чем-то спрашивают, я очень растерялась! Не все то здороваются элементарно, а тут спрашивают что я от ординатуры хочу… у меня в голове это не укладывалось! Говорю «Хочу плотного знакомства с лечебной и организационной работой больницы», потом пауза и говорю «Я целевик» и снова тишина… и на меня так спокойно смотрят и с улыбкой говорят «Я знаю, да, я тебя услышала, поняла… А после ординатуры… задумывалась?!»… и мне так почему-то неловко было «Три года отработки и…» тишина «Кандидатскую хочу» уверенности в голосе было уже совсем мало, потому что ты вроде только 6 курс закончил, а тут слова такие произносишь «Кандидатская»! Ну вообщем, под впечатлением этого разговора я была весь день! Много Вы знаете таких людей?! Я вот единицы…. 🙏
К сожалению, на первом году моей ординатуры, Ковид унес жизнь этого замечательного человека! Но память все хранит!]
Совсем скоро меня отвели в отделение и познакомили с врачом, с которым прошли мои первые полгода! Об этом поговорим позже!
Dr. PNV