Найти в Дзене
Хозяйка Троп

Моя история. ВИЧ+. Часть 3.

30 декабря прошлого года
30 декабря прошлого года

«Ты вообще в норме?». Что за восемь лет сделал ВИЧ с моим здоровьем.

Итак, восемь лет я не знала о присутствии в своём организме вируса иммунодефицита человека. После первого положительного теста на приёме в спидцентре я сдала целый перечень анализов. Но главные среди них два: анализ на вирусную нагрузку и определение количества CD4-лимфоцитов. Вирусная нагрузка - это то, сколько живого вируса у человека в крови. Естественно, чем она выше, тем вирус активнее и вредоноснее. А CD4-лимфоциты - это именно те клетки, которые поражает ВИЧ. Чем их меньше, тем глубже иммунодефицит. И тем больше рисков для здоровья.

ВИЧ не убивает напрямую. Просто поражённый им иммунитет в какой-то момент будет не в силах сопротивляться многочисленным угрозам. Убить может пневмония или к примеру онкология. Если хотите, почитайте список ВИЧ-ассоциированных заболеваний. Можете глянуть картинки в интернете по запросу «саркома Капоши». Только лучше не на ночь. Я этот список посмотрела, а потому повторного приёма с результатами анализов ждала с тревогой. Что успел наворотить вирус в организме за восемь лет, будучи незамеченным? Честно говоря, это единственное, что пугало по-настоящему.

Тут сразу давайте сделаем оговорку. ВИЧ и СПИД - разные вещи. ВИЧ - это вирус. А СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита) - это заболевание, которое он вызывает. Антиретровирусная терапия (АРВТ) как раз нужна для того, чтобы никогда не оказаться в состоянии СПИДа. Впрочем, об этом мы ещё поговорим. А при современных методах лечения вытаскивают людей даже из глубокого СПИДа. Именно поэтому сегодня помереть по причине ВИЧ - это знаете ли ещё как надо постараться. Но некоторым удаётся.

Итак, 30 декабря 2022 года я отправилась на повторный приём узнавать результаты своих анализов.

Вирусная нагрузка - 2800 копий. Это мало. Даже не так. Это очень-очень мало. Мой врач говорила мне о своей пациентке с нагрузкой 70 миллионов. Просто сравните порядок этих цифр. Мой организм научился каким-то удивительным для меня самой образом контролировать вирус и не давать ему особой размножаться. Делаем вывод, друзья. Этот наш ЗОЖ таки работает. Работает, радость моя. Ещё как работает. Я тому доказательство.

Я с детства была хилой, не занималась спортом, много болела. Что было за эти восемь лет? Мой инфекционист спрашивала меня об этом. Чем болели? Ковидом осенью 2020 года. Была госпитализация? Нет, прыгала по сопкам на Камчатке. 

Свой ковид я тогда варила (в буквальном смысле) в термальной кипятке из-под вулканов. Вулканы - сила.

Кстати, после этого что-то сломалось в моей терморегуляции. Я стала ловить кайф от холодной воды. Хотя раньше всё время мёрзла, и даже летнее Чёрное море было для меня холодным.

В финале августа прошлого года я купалась в ледяном Байкале. По законам жанра мне следовало после этого оказаться на больничной койке с двусторонней пневмонией. Но вместо этого я пролетела несколько тысяч километров и плюхнулась в ещё более ледяной Тихий океан. И… Со мной ничего не произошло. Ну может чихнула пару раз. Не помню.

Честно говоря, мой ВИЧ мне даже не много жаль. Он не знал, на что идёт. Если бы существовали вирусные психотерапевты, я бы проспонсироевала сессию. Чтобы он мог рыдать в три ручья и кричать: «Выпустите меня из этой женщины наконец! Я так больше не могуууу! Нет чтобы как все приличные от пневмонии загибаться, она то в океан ныряет, то по амурской тайге шастает, то студии открывает, то учится опять где-то, на концертах скачет как лосиха, вечно куда-то едет. Я не вывожу больше…».

Теперь могу представляться как Юля, в которой зассал размножаться ВИЧ.

Что по CD4-лимфоцитам? 379. Это не ужасно, но уже ниже нормы. Терапия появилась как раз тогда, когда организму стало уже сложновато справляться самому. Здесь есть даже немного мистическая история. Обязательно расскажу.

В этот день, 30 декабря, я выдохнула. Он не смог навредить. Хотел, но не смог.

Это не голословно: меня обследовали вдоль и поперёк. Ещё ни разу за всю жизнь я не заглядывала в свой организм так глубоко. Результат? Завтра можно на орбиту. В графе «состояние здоровья» теперь буду писать «не добьёшь лопатой».

Не нашли ни-че-го. Только ВИЧ. На сессии у психотерапевта.

P.S. В последние дни марта, спустя три месяца приёма терапии, я сдала контрольные анализы. Вирусная нагрузка - 200 копий. Скоро не останется и их. Нагрузка станет нулевой. А вот CD4-лимфоциты удивили. Было, как вы помните , 379. А стало… 650. Всего за три месяца это очень большой рост. Произошёл мощный ответ иммунной системы на терапию. Организм на радостях наделал кучу новых лимфоцитов.