Сразу отмечу, что чистка не полная, без снятия корпуса ЕГР и впускного тракта. А только снятие и мойка рассекателя и оживление заклинившего клапана.
Обратилась ко мне знакомая с жалобой на горящий чек.
Подключил сканер и обнаружил ошибку Р0400 по нарушению работы системы рециркуляции отработавших газов.
При визуальном осмотре подкапотного пространства, система ЕГР была обнаружена в не самом удобном месте. А именно между двигателем и моторным щитом со стороны КПП. Большую её часть увидеть практически не возможно, можно только нащупать.
Снимаем электрическую часть клапана. Заранее поматерившись, чтобы на потом меньше осталось, смотрим, что мешает подобраться к нему.
Первым делом откручиваем от впускного коллектора пластиковый патрубок, идущий к интеркулеру.Он держится на 3-х винтах.
Берëм торкс Т30, короткий удлинитель и маленькую трещëтку.
Ещё одно место крепления этого патрубка над КПП. Там тоже винт под торкс Т30.
Полностью снимать патрубок не надо. Отодвигаем его и получаем доступ к трём винтам крепления электрической части клапана. они под торкс Т25.
Удобнее откручивать маленькой трещёткой с длинным удлинителем из набора.
В этом месте обязательно роняем один из винтов в недра подкапотного пространства, материмся, ищем. Потом забиваем на него и при сборке вкручиваем на его место винт крепления троса ручника с классики, под ключик на 8.
Чтобы не уронить все винты, при откручивании придерживаем их магнитом на удлинителе.
Снимаем клапан, убеждаемся что его шток свободно ходит, без подклиниваний и заеданий и откладываем его в сторону.
Берём длинную отвёртку и пробуем нажать на механическую часть клапана. Убеждаемся, что она не шевелится. Заливаем вэдэшкой и на время забываем.
Дальше достаём рассекатель выхлопных газов. Он вставлен во впускной коллектор со стороны моторного щита. А к нему идёт металлическая трубка с гофрой от выпускного коллектора. Рассмотреть его крепление удалось только через камеру телефона.
Трубка и рассекатель соединяются металлическим хомутом, который сделан по типу хомута глушителя на переднеприводных ВАЗах. Там тоже винт под торкс. Снимаем хомут и отводим трубку в сторону.
Она сопротивляется, поэтому используя длинную отвёртку, которой мы пытались нажать на ответную часть клапана, в качестве рычага отгибаем трубку. Понадобится некоторое усилие. Но слишком усердствовать не надо, потому что чем сильнее её отогнём, тем больше нам понадобится матерных слов при обратной её установке.
К коллектору рассекатель прикручен двумя винтами под торкс Т25. Нащупываем их и откручиваем.
Доступ к винтам сравнительно хороший.
Достаём рассекатель из коллектора, видим на нём много сажи, берём любую чистящую жидкость и отмываем его.
Чистый рассекатель устанавливаем на место и прикручиваем.
Вспоминаем какие ещё матерные слова мы не употребляли и пытаемся соединить трубку с рассекателем. Никаких советов тут дать не могу, просто материмся до положительного результата.
Когда трубка и рассекатель на своих местах, вспоминаем о заклинившем клапане. Берём длинную отвёртку и снова аккуратно но сильно давим на клапан, периодически поливая его вэдэхой. После того, как удаётся его утопить, он остаётся в нижнем положении. Аккуратно но сильно выковыриваем его назад. И так до состояния пока клапан не будет свободно утапливаться и возвращаться пружиной.
Далее устанавливаем электрическую часть клапана на место, прикручиваем патрубок, сбрасываем ошибку и катаемся пока он снова не заклинит.
Я не стал полностью разбирать и чистить впускной тракт, потому, что считаю это бесполезным, через пару тысяч километров он будет таким-же. Если вы планируете отключить и заглушить ЕГР, тогда можно почистить весь впускной тракт. Но это моё мнение , может я и не прав.
Если кто-то не знает, то в двух словах постараюсь простым языком объяснить что такое ЕГР. Это система, которая в определённых режимах работы двигателя часть отработавших газов направляет из выпускного тракта во впуск для дожига.
Это сделано в угоду экологии, для удовлетворения норм токсичности выхлопа. В интернете давно идут споры нужно ли глушить егр или нет. Но победителей в этом споре нет и не будет.
На этом всё. Если было интересно, подписывайтесь, пишите комментарии.