Чистка ЕГР Опель Корса D дизель 1.3 DTH

445 прочитали

Сразу отмечу, что чистка не полная, без снятия корпуса ЕГР и впускного тракта. А только снятие и мойка рассекателя и оживление заклинившего клапана.

Обратилась ко мне знакомая с жалобой на горящий чек.

Сразу отмечу, что чистка не полная, без снятия корпуса ЕГР  и впускного тракта. А только снятие и мойка рассекателя и оживление заклинившего клапана.

Подключил сканер и обнаружил ошибку Р0400 по нарушению работы системы рециркуляции отработавших газов.

При визуальном осмотре подкапотного пространства, система ЕГР была обнаружена в не самом удобном месте. А именно между двигателем и моторным щитом со стороны КПП. Большую её часть увидеть практически не возможно, можно только нащупать.

Снимаем электрическую часть клапана. Заранее поматерившись, чтобы на потом меньше осталось, смотрим, что мешает подобраться к нему.

Первым делом откручиваем от впускного коллектора пластиковый патрубок, идущий к интеркулеру.Он держится на 3-х винтах.

Пластиковый патрубок от впускного коллектора к интеркуллеру
Пластиковый патрубок от впускного коллектора к интеркуллеру

Берëм торкс Т30, короткий удлинитель и маленькую трещëтку.

Место крепления патрубка в районе КПП
Место крепления патрубка в районе КПП

Ещё одно место крепления этого патрубка над КПП. Там тоже винт под торкс Т30.

Полностью снимать патрубок не надо. Отодвигаем его и получаем доступ к трём винтам крепления электрической части клапана. они под торкс Т25.

Откручиваем электрическую часть клапана его.
Откручиваем электрическую часть клапана его.

Удобнее откручивать маленькой трещёткой с длинным удлинителем из набора.

В этом месте обязательно роняем один из винтов в недра подкапотного пространства, материмся, ищем. Потом забиваем на него и при сборке вкручиваем на его место винт крепления троса ручника с классики, под ключик на 8.

Чтобы не уронить все винты, при откручивании придерживаем их магнитом на удлинителе.

Электрическая часть клапана егр
Электрическая часть клапана егр

Снимаем клапан, убеждаемся что его шток свободно ходит, без подклиниваний и заеданий и откладываем его в сторону.

Ответная механическая часть клапана ЕГР
Ответная механическая часть клапана ЕГР

Берём длинную отвёртку и пробуем нажать на механическую часть клапана. Убеждаемся, что она не шевелится. Заливаем вэдэшкой и на время забываем.

Дальше достаём рассекатель выхлопных газов. Он вставлен во впускной коллектор со стороны моторного щита. А к нему идёт металлическая трубка с гофрой от выпускного коллектора. Рассмотреть его крепление удалось только через камеру телефона.

Место установки рассекателя и трубки егр
Место установки рассекателя и трубки егр

Трубка и рассекатель соединяются металлическим хомутом, который сделан по типу хомута глушителя на переднеприводных ВАЗах. Там тоже винт под торкс. Снимаем хомут и отводим трубку в сторону.

Снимаем хомут и отгибаем трубку
Снимаем хомут и отгибаем трубку

Она сопротивляется, поэтому используя длинную отвёртку, которой мы пытались нажать на ответную часть клапана, в качестве рычага отгибаем трубку. Понадобится некоторое усилие. Но слишком усердствовать не надо, потому что чем сильнее её отогнём, тем больше нам понадобится матерных слов при обратной её установке.

К коллектору рассекатель прикручен двумя винтами под торкс Т25. Нащупываем их и откручиваем.

Откручиваем два винта рассекателя и достаëм его.
Откручиваем два винта рассекателя и достаëм его.

Доступ к винтам сравнительно хороший.

Рассекатель выхлопных газов немного грязный
Рассекатель выхлопных газов немного грязный

Достаём рассекатель из коллектора, видим на нём много сажи, берём любую чистящую жидкость и отмываем его.

Моём рассекатель
Моём рассекатель

Чистый рассекатель устанавливаем на место и прикручиваем.

Вспоминаем какие ещё матерные слова мы не употребляли и пытаемся соединить трубку с рассекателем. Никаких советов тут дать не могу, просто материмся до положительного результата.

Хомут не хочет становиться как надо
Хомут не хочет становиться как надо

Когда трубка и рассекатель на своих местах, вспоминаем о заклинившем клапане. Берём длинную отвёртку и снова аккуратно но сильно давим на клапан, периодически поливая его вэдэхой. После того, как удаётся его утопить, он остаётся в нижнем положении. Аккуратно но сильно выковыриваем его назад. И так до состояния пока клапан не будет свободно утапливаться и возвращаться пружиной.

Далее устанавливаем электрическую часть клапана на место, прикручиваем патрубок, сбрасываем ошибку и катаемся пока он снова не заклинит.

Я не стал полностью разбирать и чистить впускной тракт, потому, что считаю это бесполезным, через пару тысяч километров он будет таким-же. Если вы планируете отключить и заглушить ЕГР, тогда можно почистить весь впускной тракт. Но это моё мнение , может я и не прав.

Если кто-то не знает, то в двух словах постараюсь простым языком объяснить что такое ЕГР. Это система, которая в определённых режимах работы двигателя часть отработавших газов направляет из выпускного тракта во впуск для дожига.

Это сделано в угоду экологии, для удовлетворения норм токсичности выхлопа. В интернете давно идут споры нужно ли глушить егр или нет. Но победителей в этом споре нет и не будет.

На этом всё. Если было интересно, подписывайтесь, пишите комментарии.