Все мы знаем о головокружительном успехе компании Ford в начале ХХ века и об её огромном влиянии на мир автомобилей. Но как Генри Форду удалось добиться такого успеха и каким образом, никому не известный инженер Ренато Франкони, в далёком 1908 году сделал компанию "Ford Motor" мировым лидером по производству автомобилей? Почему именно Генри Форда считают создателем конвейера и заслуженно ли ему носить это звание? - на эти и многие другие вопросы я отвечу в данной статье. Поэтому, я желаю всем приятного чтения и прекрасного настроения!
Небольшая предыстория компании "Ford Motor"
Начало своей истории компания "Ford Motor" берёт в далёком 1903 году, когда американский изобретатель Генри Форд, рождённый в обычной семье, после долгих опытов и попыток создать автомобиль, открывает свой первый автомобильный завод. По началу, его компания производила дорогие автомобили, продать которые было крайне трудно. Именно по этой причине Генри Форд пытался всеми способами удешевить производство и сделать автомобиль, доступный каждому. В своей книге он писал, что автомобиль должен быть доступен 95% покупателей, готовым купить его лишь из-за малой цены.
Таким образом, уже в 1906 году компания выпустила Ford Model N, доступный для широкой публики. Но, несмотря на доступность, скорость его сборки была всё также крайне мала. Поэтому, параллельно с разработкой самого дешëвого и массового автомобиля, Генри Форд искал способ максимального ускорения процесса сборки готового образца.
Переломный момент в истории компании
Переломный момент в истории "Ford Motor" произошёл в 1908 году, когда один из инженеров компании предложил Генри Форду использовать конвейерную ленту в производстве автомобилей. Имя этого инженера - Ренато Франкони. Он заметил, что работники, которые перемещаются по всей фабрике для сборки автомобиля, неэффективны и медленны. Поэтому, в 1908 году, Франкони представляет свою идею использования передвижной конвейерной ленты, по которой бы автодетали перемещались сразу на место сборки.
Генри Форд внедрил предложенную Франкони систему конвейеров на производственной линии в 1913 году на заводе в Хайленд-Парке, тем самым повысив скорость сборки автомобилей до неслыханных ранее показателей!
Небольшой исторический факт:
Многие полагают, что конвейер придумал Генри Форд, но на самом деле это не так. Первые конвейеры были придуманы ещё в Древнем Египте и использовались для постоянной подачи воды на плантации. Идея использовать конвейер в производстве также не принадлежит Форду, ведь уже в начале ХIХ века, при массовом развитии производств, промышленники начали использовать конвейеры для ускорения темпов выпуска своей продукции. А первым, кто использовал конвейер в автопромышленности, стал Ренс Ели Олдс, в 1901 году...
На этом моменте у многих из вас возникнет вопрос:
Так почему же прославился именно Генри Форд, а его автомобили стали самыми популярными и продаваемыми авто ХХ века? - спросите меня вы. Тут стоит сказать лишь одно: пока все автопроизводители старались делать как можно больше моделей автомобилей и работали на прибыль, Генри Форд искал способы сделать один единственный автомобиль, купить который смог бы каждый. Таковым стал Ford Model Т, разработанный в 1908 году и выпускавшийся по 1927 год. Он стал первым и самым массовым автомобилем, производившимся при помощи метода конвейерной сборки.
Подведём итоги
Таким образом, успех компании "Ford Motor" был обеспечен как самим Генри Фордом, так и многими другими талантливыми людьми. К большому сожалению, мне не удалось найти фотографию Ренато Франкони, того самого итальянского инженера, благодаря которому стал возможен массовый выпуск легендарного Ford Model Т в таких масштабах...
Но, в любом случае, теперь вы знаете о таком инженере, а также о том, почему компания Генри Форда добилась таких высот.
В завершение хочу сказать всем огромное спасибо за прочтение моей статьи, а также за ваши комментарии и оценки! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить другие увлекательные истории из мира автомобилей!