Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Running Wild. Студийный репортаж с записи "Under Jolly Roger"

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1987, № 03, стр. 54-55

Встреча в ночи: Running Wild в дверях студии Soundhouse
Встреча в ночи: Running Wild в дверях студии Soundhouse

Два часа ночи. Зеленый "Мерседес" въезжает на темную подъездную дорожку заднего двора Гамбурга. На лицах двух пассажиров видны следы долгого и трудного путешествия - снежные бури и гололедица на дорогах сделали свое дело. Внезапно в темноте раздаются крики матросов и приказы. "Эй, на борту! Огонь". Грохочущий залп тяжелых морских орудий вырывает двух наших хроникеров из надвигающейся дремоты - треск попадания в корпуса кораблей пронзают ночь после того, как утихает гром первого залпа. Как раз перед тем, как Метал-Манфред и ваш покорный слуга пытаются укрыться в слякоти под машиной, яркий свет освещает темноту и распахивается дверь. При виде наших испуганных лиц раздается оглушительный смех. Мы находимся перед студией Soundhouse, где Running Wild в данный момент микшируют вступление к заглавной песне нового альбома "Under Jolly Roger".

"Вполне реалистично", - говорит менеджер Running Wild Торстен Ханл, который даже позже не может удержаться от ухмылки над этой шуткой. Даже продюсер и звукоинженер Дирк Штеффенс позволяет себе легкую улыбку: "Фишка в том, что шум битвы - это не театральный гром, а настоящие пушки, которые были записаны на Карибах".

"Для этой записи мы действительно затянули пояса, - объясняет Хаше. - После "Gates Of Purgatory" и "Branded And Exiled" наш третий альбом должен совершить решающий рывок вперед. Но если вы также хотите бросить вызов международной конкуренции, вы просто должны быть оптимально подготовлены. Я думаю, что мы - одна из немногих немецких хэви-метал групп, которые действительно репетируют каждый день, и это с утра до вечера. Абсолютно очевидно, что это, конечно, также влияет на качество продукта". Майк, соло-гитарист квартета, знает, как всё записывалось: "Все ритм-гитары были записаны ровно дважды, технически не дублировались каким-то образом. Особенно у гитар насыщенный звук, который оптимален для металла".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Композитор и автор текстов Рок-н-Рольф только что записал несколько деталей, вешает наушники на микрофон и удовлетворенно покидает тон-студию. "Этот альбом будет настоящим ударом", - вырывается у него. После максимальной концентрации во время пения он рад возможности снова непринужденно поболтать. "Главная цель группы - создать продукт для международного рынка - была полностью достигнута. Если в последнее время существует термин "чистый" для обозначения метал-альбома, то в "Under Jolly Roger" заключен метал без таких атрибутов, как спид, трэш, блэк, дэт, дум или позер, что в последнее время - редкость на рынке. Конечно, это не означает, что у нас не будет быстрых фрагментов на диске. Конечно, представлены песни в среднем темпе, такие как заглавная песня, "Raise Your Fists" или "Raw Ride". Но некоторые песни настолько быстрые, что даже у нашего звукорежиссера Дирка округлились глаза, когда он впервые услышал эти песни. Это первый раз, когда мы работаем с продюсером. Мы все очень довольны. Сотрудничество с Дирком проходит превосходно. Хотя мы все довольно дисциплинированные ребята, которые входят в студию в десять утра и не покидают ее до полуночи, пинок под зад, который он иногда дает вам, - это как раз то, что нужно на данный момент.

Для нас был запланирован Дуэйн Барон, продюсер последнего альбома Mötley Crüe "Theatre Of Pain", но этому помешали постоянные задержки с записью новой пластинки Mötley Crüe "Girls, Girls, Girls". Хотя Дуэйн взял на себя твердое обязательство и также проявил большой интерес к нашей работе. Но так оно и есть в бизнесе. В Америке большие звезды часто тратят месяцы, если не годы, возясь со своими записями. Конечно, все остальное должно быть оставлено позади. Мы бы записались так же хорошо, как сейчас, в Германии. Дуэйн должен был на время приехать из Штатов".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

"Контакт с Дуэйном состоялся через Motley Crüe. Винс Нил был на сцене каждый вечер во время тура прошлой зимой и следил за нашими выступлениями с выпученными глазами. В конце концов, дело зашло так далеко, что однажды вечером Томми Ли попросил меня записать кассету, которую он непременно должен был показать своему продюсеру, - рассказывает Хаше. - Между нами сразу же установилось взаимопонимание. Все началось с того, что он с изумлением спросил меня о происхождении моей ударной установки Sonor. Эти комплекты примерно как "Мерседес" среди американских автомобилей. Что ж, тогда до личной дружбы было недалеко. Конечно, было бы здорово навестить их вчетвером в студии и обменяться кассетами", - смеется барабанщик Running Wild. "Да, кстати, вопреки противоречивым сообщениям прессы, я не лишался водительских прав из-за алкоголя, вот они со мной." Он быстро демонстрирует водительские права в качестве неопровержимого доказательства.

Новый имидж на 1987 год гитариста Майка
Новый имидж на 1987 год гитариста Майка

Продюсер Дирк Штеффенс ненавязчиво указывает нам, что мы находимся в студии звукозаписи. Время здесь тоже деньги, а студии стоят дорого, даже если это всего на несколько дней. После долгих раздумий он решает проиграть нам несколько треков из нового материала группы. Короткое нажатие на кнопки, и к вам приближается настоящая ударная установка с повышенным звуковым давлением из колонок. Барабанная дробь стучит в висках, дабл-басовый барабан заставляет диафрагму танцевать (вероятно, для того, кто хорошо и обильно поел).

"Мы просто приложили максимум усилий к деталям, - объясняет Хаше. - Мы настраивали ударную установку в течение трех дней, пока звук не был готов. У меня был практически лучший техник, которого я мог нанять - Осси Остендорф (барабанный техник из Accept). По прошествии трех дней звук стал таким хорошим, о каком я сам едва ли мог мечтать".

На самом деле, в звуке есть все, особенно когда Дирк Штеффенс с озорным видом все больше и больше поднимает регулятор громкости на микшере.

"Таким образом, данное звучание будет обладать максимально возможной динамикой, насколько это возможно запечатлеть на виниле. На этот раз мы действительно подошли к грани возможного. Соответственно высокое звуковое давление очень важно для хэви-метала", - объясняет мастер микшерного пульта.

Майк и Дирк Штеффенс: риффы идут один за одним
Майк и Дирк Штеффенс: риффы идут один за одним

К этому следует добавить, что мастеринг лент после записи будет осуществляться в лондонской студии Towerhouse. На этот раз условия просто идеальные. Поклонники Running Wild уже должны были воспринять эту информацию как предупреждение для их системы Hi-Fi. Однако выяснить, понимает ли Дирк Штеффенс, что новый продукт Running Wild может стать мерилом для проверки качества акустических систем в отделе тяжелого метала Центра Стандартизации и Метрологии, не удалось. Гитары звучат по-настоящему и чисто, именно так, как они и должны звучать в хэви-метале. Уже после первых тактов становится ясно, что любители настоящего хэви-метала получат удовольствие от нового диска Running Wild.

На эффектах и акустических фишках абсолютно не экономили. Концовка песни "Diamond Of The Black Chest" звучит так, как будто барабанщика Хаше пытали на скамье для пыток самым жестоким образом - с помощью знаменитого гусиного пера да по босым ногам.

"Не волнуйтесь, - смеется менеджер Торстен Ханл, - мы много вложили в эту запись, но нам все-таки удалось избежать роли мучителей". Рок-н-Рольф продолжает: "Конечно, всем нам ясно, что о нас не было вестей довольно долгое время. Вот почему долгое время разрабатывалась единая концепция, с помощью которой можно представить пластинку и сценическое шоу. Если все пойдет по плану, мы устроим нечто такое, чего никогда раньше не делали немецкие тяжелые группы на немецких сценах. Пластинка станет настоящим хитом!"

Беседовал: Штефан Керцель