41,9K подписчиков

Почему "Мосгаз. Последнее дело Черкасова" получил идеальное завершение

54K прочитали

На этой неделе онлайн-кинотеатр Окко завершил показ 9-го сезона "Мосгаза" с подназванием "Последнее дело Черкасова". История, на которую я возлагал большие надежды, оправдала себя и в чем-то даже превзошла мои ожидания. "Последнее дело Черкасова" не приблизилось по качеству к первым сезонам детектива о вечном майоре, однако точно получилось лучше "Катрана" и "Западни". А это уже дорогого стоит.

Знаю, что многие подписчики моего канала еще не успели посмотреть 9-й сезон. Кому-то не хватило времени, а кто-то ждет премьеру сериала на Первом канале, которая, судя по всему, состоится только через несколько месяцев. Поэтому я решил посвятить данную статью не столько пересказу увиденного, сколько пережитым от развернувшегося на экране действа эмоциям.

На этой неделе онлайн-кинотеатр Окко завершил показ 9-го сезона "Мосгаза" с подназванием "Последнее дело Черкасова".

Для начала хочу отметить, что "Последнее дело Черкасова" есть за что поругать. Еще никогда действия главных героев сериала не были настолько нелогичными. Опытные детективы словно забыли о своем профессионализме и наделали множество глупейших ошибок. Однако во многом благодаря этому сезон и получился настолько увлекательным и динамичным.

Главное, за что можно похвалить "Последнее дело Черкасова" - удавшаяся попытка сценаристов закольцевать сюжет всего сериала. Долгое время зрители недоумевали, почему проект сохраняет название "Мосгаз". По идее, оно подходило лишь 1-му сезону детектива. Что ж, 9-й блок серий расставил все на свои места. Мосгаз вернулся на экраны, чтобы втянуть Черкасова в, пожалуй, самое страшное расследование.

На этой неделе онлайн-кинотеатр Окко завершил показ 9-го сезона "Мосгаза" с подназванием "Последнее дело Черкасова".-2

Вообще, идея вернуть в сериал давно знакомого злодея показалась мне просто замечательной. Я совершенно этого не ожидал и потому оказался готов аплодировать сценаристам, когда понял, к чему ведет героев сюжет. И да, в возвращении Мосгаза тоже можно усмотреть несколько логических нестыковок. Но какая разница, когда благодаря ловкому сюжетному ходу сценаристы настолько обострили действие?

Максим Матвеев, вернувшийся к своей роли спустя столько лет, поработал на славу. Над актером здорово потрудились гримеры, так что узнать его было не так уж просто. Но Матвеев вновь доказал свой профессионализм. В прошлом году я неоднократно хвалил его за 2-й сезон "Триггера". На этот раз Максим порадовал триумфальным возвращением в "Мосгаз".

А вот введенный в сюжет герой Андрея Мерзликина понравился мне не очень. Пожалуй, я возлагал на него слишком большие надежды. И да, Мерзликин тоже неплохо выполнил свою работу. Просто его герой показался мне недостаточно умным. Это точно не лучшая замена для Черкасова.

На этой неделе онлайн-кинотеатр Окко завершил показ 9-го сезона "Мосгаза" с подназванием "Последнее дело Черкасова".-3

А замена Ивану Петровичу действительно потребовалась. Было нетрудно предположить, учитывая название сезона, что Черкасова ждет весьма драматичный финал. Так оно и вышло. Я буду крайне зол, если в следующем сезоне выяснится, что Черкасов каким-то образом выжил. 9-й сезон предложил для этого героя идеальный финал. Как бы грустно ни было это осознавать, такие люди, как Черкасов, обычно отдают все своей работе. Поэтому, пожалуйста, не настаивайте на хэппи энде для Ивана Петровича в следующем сезоне. Его история закончилась так, как и должна была завершиться.

10-му сезону "Мосгаза" действительно суждено быть. Об этом стало известно еще до премьеры 9-го. Но уже сейчас очевидно, что в следующем блоке серий сериал станет совсем другим. И это замечательно. Я считаю, что, если и снимать такие многосезонники, то в них нужно периодически обновлять актерский состав, устраивать радикальные перемены. Авторы "Мосгаза" молодцы, что решились на это.

На этой неделе онлайн-кинотеатр Окко завершил показ 9-го сезона "Мосгаза" с подназванием "Последнее дело Черкасова".-4

Да, "Последнее дело Черкасова" получилось неидеальным. Но для Первого канала это отличный детектив. Если "Катрану" и "Западне" я с натяжкой ставил 6/10, то "Последнее дело Черкасова" получает от меня "восьмерку". Может, дело в сильных эмоциях от финала, но я и правда остался доволен увиденным.

А как вам 9-й сезон? Делитесь впечатлениями в комментариях - каналу нужна ваша поддержка.