Продолжая разговор о римском дягилевском сезоне 1917 года, заметим, что сценическая версия «Фейерверка» Стравинского – не единственная интрига того апрельского вечера. Еще одним невероятным сплетением творческих нитей был балет «Женщины в хорошем настроении», объединивший имена драматурга Гольдони, композитора Скарлатти, хореографа Мясина и художника Бакста. И, конечно, маэстро Дягилева. Дягилева, который отверг эскиз Бакста, как слишком (внимание!) новаторский, и потребовал другой! Позвольте, скажете вы, Дягилев, стремившийся ко всему нестандартному, отказывается от новаторской пряности в оформлении?! В контексте футуристических опытов такой поворот выглядит более чем странно. Каприз своенравного руководителя? Но нет! Это – не что иное, как ярчайшее проявление вечной дягилевской игры с публикой, игры, которую можно определить словами самого Дягилева, адресованными Жану Кокто: «Удиви меня!» И конечно, вызов. И конечно, эпатаж. Внешняя выдержанность атмосферы галантного века – костюмы,