Официальные лица в КСА и ОАЭ пытаются преодолеть разногласия между наследным принцем Бен Салманом и президентом Бен Зайдом на фоне политического и экономического соперничества между двумя странами, сообщает Intelligence Online.
Как отмечается, еще одна возможность для сближения сторон была упущена 15 апреля после отмены встречи главы саудовской Службы общей разведки Халида аль-Хумайдана с советником по национальной безопасности Эмиратов Тахнуном бен Зайдом. Встреча должна была подготовить почву для нового диалога между лидерами, чье «растущее соперничество вызвало трещины в их союзе».
С момента охлаждения отношений в 2022 г. Тахнун бен Зайд посетил Саудовскую Аравию 5 раз, но так и не смог лично встретиться с сыном короля. А когда в декабре председатель КНР Си Цзиньпин в рамках арабско-китайского саммита встретился с кронпринцем, президент ОАЭ остался в стороне и направил в Эр-Рияд лишь эмира Фуджейры Хамада аль-Шарки.
В свою очередь, Бен Салман 17 января бойкотировал встречу глав Совета стран Персидского залива и встречу, организованную Бен Зайдом на о. Саадият у побережья Абу-Даби. При том, что на данном мероприятии присутствовали эмир Катара Тамим Аль Тани, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси и король Иордании Абдалла II.
Основным источником разногласий является Йемен, а также конкуренция на экономической арене и усилия Саудовской Аравии по переносу штаб-квартир международных компаний из Дубая к себе.
Кроме того, ОАЭ недовольны возобновлением диалога между саудовцами и йеменской партией «Ислах», являющейся филиалом движения «Ихван аль-муслимун». В апреле 2022 г. Эр-Рияд и Абу-Даби решили заменить бывшего президента Йемена Абд Раббих Хади Президентским советом во главе с Рашадом аль-Алими. Однако это не привело к стабильности, поскольку представители КСА и ОАЭ соревнуются за контроль над стратегическими районами Йемена на юге страны.
Что стоит за назначением новым кронпринцем Абу-Даби сына президента ОАЭ?