За свою жизнь, ни встретил ни одного человека, который бы не любил велосипед. Сейчас невозможно представить весну, лето и даже раннюю осень без велосипедов в парках и по улицам городов.
В моем детстве разнообразие велосипедов было крайне скудным. Три модели стали основными для наших улиц и дворов нашего маленького города (город Кедровый) это- «Десна», «Кама» универсальная модель (исключительно красного цвета) и «Урал» для тех, кто ростом был высок. Однако на «Урале» катались и малыши, не желая взрослым уступать, но чтоб дотянуться до педалей, управляли им находясь под рамой на половину тела (сейчас, увы, такого зрелища не увидишь). Для нас (детей 90х) велосипед был чем-то особенным. У каждого велосипеда в бардачке должно было находиться пара фигурных ключей, зачем-то называющихся «семейники», и синяя изолента. Мы свои велосипеды любили, и потому, украшали всем чем под руку попадется. Чаще всего прикручивали светоотражающие катафоты во все свободные места, но, подходили к этому процессу с умом, без вреда для аэродинамических свойств. Синей изолентой обматывали спицы так, чтоб было сходство с лопастями вертолета. У каждого из нас был уникальный велосипед, он для нас был и роскошью, и средством передвижения, и досугом, и всем тем, на что фантазии хватало.
Интересный факт! Считается что первый велосипед был сконструировал в России Ефимом Артамоновым в далеком 1801 году.
У меня велосипед появился почти одновременно с тем, как я научился на нем кататься, изредка выпрашивая у сверстников сделать хотя-бы круг вокруг дома. Осваивая велосипед и наращивая мастерство управления им, сначала вокруг дома затем вокруг нескольких, стало мне как-то скучно и осмелился я на испытание дорогой. Решив, что учиться больше нечему, выехал на дорогу, затем попал на кольцевое движение и, не зная правил ПДД, двигался в противоположном направлении и смотрел по сторонам любуясь красотами города. А на велосипеде, на скорости больше пешеходной, виды (в первые несколько раз) ощущаются особенно красивыми. Любовался я весьма недолго, ровно до той поры, пока не въехал в отечественный автомобиль, в народе именуемый «Девяткой». Столкнувшись с «Девяткой», на скорости высокой для велосипедной, заднее колесо поднялось па приличную высоту. Упал я не на капот, а на бок. Помню смеяться хотелось, интересное чувство в «коктейле» со страхом. Еле сдерживая смех, я уползал с места ДТП прихватив с собой велосипед. Водитель же, выйдя из машины, проводил меня строгим и укоризненным взглядом. На «Девятке» не осталось ни вмятины, ни царапины. Хороший отечественный автомобиль из лучших материалов.
Интересный факт: Британские ученные выяснили что езда на велосипеде развивает все группы мышц и даже интеллект немного.
Поговорим о пользе велосипеда!
Пришла весна, я предлагаю разнообразить малоподвижный образ жизни активными велопрогулками. И сейчас не нужно покупать или изобретать велосипед. Во всех городах есть возможность взять напрокат любой из громадного множества, выбрать по цвету или функционалу. В любое день, в свободное время устройте себе небольшой веломарафон. Вспомните! Все велоспортсмены стройные. И вы найдете для себя пользу.
Езда на Велосипеде здорово приводит мышцы в тонус, улучшается кожа, повышается выносливость что приводит к потере (накопившихся за зиму) лишних килограммов.
Мне особенно нравиться, теплым летним утром, спуститься на велосипеде с невысокой горки и ощутить встречные потоки прохладного воздуха. Катайтесь на велосипедах с друзьями, с семьёй, выбирайте живописные маршруты, испытайте все достоинства этого увлечения.
И вот еще что! Не забывайте о безопасности!
Используйте для езды: наколенники, налокотники, защитные перчатки и шлем. И как бы сильно не хотелось, воздержитесь от прослушивания музыки в наушниках во время езды (лучше колонку, но не слишком громко).