Старый так и сделал, тем более, что надо было уложить в голове всё услышанное. Он ел, не спеша и думал, хотел бы он, чтобы в нём жило что-то такое, что сейчас живёт в собеседнике. Нет, такого «счастья» ему не надо, хотя и так Старый уже совсем не тот, что был раньше. Помолодев после аномалии, он понял нечто более важное, чем просто, как прекрасно быть молодым. Возвращение к жизни людей перевернуло в нём многое. Оказывается, Зона может не только забрать, но и вернуть, надо только понять, как это правильно это сделать.
Стоп, а сын Воронина, он что, клонировал сам себя? С этой тайной надо разобраться, но спешить он не станет, надо хорошенько всё продумать. Если тот стал членом клана О-сознание, то вернуться к отцу он и не захочет.
- Вот видишь, стоит подумать, как всё становится на свои места, - усмехнулся Животное. - Поговорить с ним тебе, возможно, и удастся, а возвращаться к отцу он и не думает. Только одну ошибку ты допустил, не все учёные состояли в О-сознании, да и нет более этого клана, одна маленькая женщина уничтожила его. А вот стремление пытливых умов к познанию неизведанного, этого истребить невозможно.
- Твой гриб знает так много? – Старому трудно это принять.
- Гриб, это не только то, что мы видим, основная часть его находится вдалеке от взоров. Грибница проникает на огромные пространства, переплетаясь с другими грибницами и обмениваясь информацией. Это плодовые тела грибов полны радиации, а грибницы существуют в Зоне, простираясь и за её пределы. Так мы и договорились с людьми за Периметром, чтобы они забрали тех, кому тут не место.
Животное говорил такие простые и очевидные вещи, тем не менее трудно поддающиеся пониманию. Это что, грибы разумны? Не человек, а именно грибы и есть вершина эволюции?
- Не скрипи мозгами, понимание не бывает мгновенным, тебе многое предстоит увидеть и узнать, наберись терпения, мы покажем многое, но не всё. Гриб говорит, что попробует уговорить сына Воронина поговорить с тобой, а пока отдохни, можешь поспать, тут безопасно.
Спать не очень хотелось, но Старый прилёг, надо расслабиться и попытаться осознать происшедшее. Отпустить сознание, это он проделывал не раз, когда нужно было придумать неординарный выход из положения. Сначала мысли бегали, потом устали и успокоились, а потом и пришло это. Он буквально увидел, как грибы пронизывают грибницами всю планету, получая информацию, даже влияя на некоторые процессы.
- Вставай, Старый, утро скоро, - голос Животного вывел сталкера из этого состояния.
- Как утро? – Старый подскочил и уставился на серое ночное небо Зоны.
- Понимание порой требует долгого времени, но ты не пугайся, гриб обещал потом беседовать с тобой, когда будет возможность, только никому не рассказывай о нём. А теперь пошли, отведём эту парочку за Периметр.
В подвале расположились двое, члены Долга и Свободы, сталкеры даже не думали враждовать, хотя и говорить друг с другом не собирались. Они как будто не знали о существовании друг друга, да и воевать им просто нечем, оружия не было вовсе. Они дошли до реки и Животное вытащил из камыша лодку, вычерпал воду, набравшуюся от дождей, вставил вёсла в уключины и предложил Старому заняться греблей.
- Мне придётся контролировать их, а пока давай, поплывём на другой берег, только держи вверх по течению, там и пойдём по дороге.
Старый грёб, работа монотонная, но он соскучился по простым делам, ведь Зона требует особых навыков, а так приятно просто вести лодку вверх по течению, постепенно приближаясь к другому берегу. Чернобыль с воды не выглядел таким зловещим, как при прогулке по суше. А вот и знаменитый Мост Смерти, забравший столько сталкерских жизней.
- Приставай к берегу, дальше пойдём пешком, - Животное смотрел не на Старого, а на их пассажиров.
Те так и находились в некой прострации, явно находясь под контролем. Лодка ткнулась в берег, и пассажиры покинули её. А дальше шли, как будто у Животного была карта аномалий, они обходили все ловушки, которые Зона щедро расставляет на своих просторах. Так и добрались до железной дороги и пошли в сторону Славутича. Как только вагоны закончились, они услышали тарахтение дрезины. А вот тут пассажиров усадили и приковали наручниками спиной к спине.
- Контроль потом спадёт, и они могут натворить дел, - пояснил Животное. – Их отцепят, когда они будут за Периметром, а там уже и не важно, сами определят свою судьбу. Давай, Сталкер, вези их отсюда, - улыбнулся он управлявшему дрезиной мужчине.
Дрезина укатила в сторону Славутича, а Старый и Животное вернулись к лодке.
- Греби к станции, место встречи там, - сейчас никого не нужно контролировать, и он немного расслабился.
Во всяком случае, это так выглядело, хотя работа внутри шла колоссальная. О чём думал в это время Животное, этого не знал никто. Но вот громада станции выплыла перед ними, а на берегу с трудом можно было рассмотреть человека. Лодка пристала рядом и Старый сошёл на берег.
- Ну что, старлей, а ведь ты меня едва не убил, - усмехнулся Воронин, - нет, не меня, клона, я тогда уже в лаборатории трудился.
- Там все были клонами? – Старый прекрасно помнил ту операцию.
- Нет, клонировали только меня, парни не перенесли ментальной атаки, а я оказался устойчивым.
- А твой отец до сих пор думает, что убил родного сына, а теперь он мстит Зоне за это, - Старый потому и не особый ходок в Бар, что там всё напоминает ему о Воронине и той операции, которую он проделал с помощью контролёра.
- Переживёт, с его солдафонскими замашками трудно принять Зону, а ведь здесь непочатый край для исследователя. – Воронин развёл руки, показывая, что везде в Зоне хватает места для познания неизведанного.
- Так может, сказать ему, что ты жив?
- А вот это лишнее, того лейтенанта больше нет, я стал совсем другим человеком, оставь всё на месте, а я попробую ему присниться. У тебя есть ещё вопрос?
- Капитан Крылов…
- Да, это был именно он, но тебе не стоит сильно переживать, там от него осталось только тело, разума он лишился намного раньше.
Они молчали, вопросы кончились, а ответов и не требовалось. Как-то почти синхронно оба повернулись и пошли каждый своей дорогой. Старый грёб теперь по течению, а в голове образовалась странная пустота.
- И что теперь? – спросил он спутника, когда лодка пристала в камышах, откуда они начали свой путь.
- Потом поймёшь, - Животное пристально посмотрел на Старого, - не торопись, гриб теперь знает тебя. Патронов можешь набрать внизу.
Старый спустился в подвал, а там в кучу свалены автоматы и пистолеты с ножами. Это сколько же народу препроводил за Периметр Животное? Взяв парочку рожков с патронами, Старый поднялся наверх. Прощаться он так и не научился, но Животное понял всё.
- Ступай, иногда ночами гриб будет говорить с тобой, надо же тебе всё понять в итоге.
С тем и расстались, а на обратном пути пришлось изрядно повоевать, так что на Кордон Старый добрался уже к ночи. Продал Сидоровичу свой карабин, только прицел снял, хороший и память. Купил у барыги Винторез, да и отправился к костру, где бродяги уже ждали его.
- А помните такого персонажа, Животное? – спросил он у всех сразу.
- Это который жрал, как не в себя, рыгал постоянно и воздух портил? Сдох поди давно в Зоне.
- Нет, он жив и здоров, даже благоденствует, - Старый задумался, стоит ли рассказывать всё, но не стал и свернул разговор, а ночью гриб заговорил с ним.
- До тебя стало доходить, что всё вокруг не такое, каким выглядит, - гриб не спрашивал, он просто констатировал. – Но я открою тебе больше, ведь мы знаем так много. Это вы, люди, не научились воспринимать и изучать окружающее, хотя у вас есть и речь, и органы чувств. Вы разделяете себя, понастроили между собой преград и боитесь их сломать. Та женщина, что тебе мешало жить с ней? Вместе вы бы узнали больше и нарожали потомство и научили его, мир открылся бы перед вами.
- Ты знаешь, как я хочу вернуть её, но она там счастлива, иначе давно бы вернулась.
- Откуда ты это знаешь, это предположение, а не знание. Ты не думал, почему ты не забыл ничего, вернув тело в молодость?
- Понятия не имею, - сознался Старый.
- Потому, что информация находится не в мозгу, а вне его, мозг, это только приёмник информации. Он создаёт цепочки, которые улавливают информацию из окружающего мира. Мы, грибы, потому и знаем так много, что грибница, это разветвлённая сеть, улавливающая информацию извне, а связавшись с другими грибницами, мы получаем информацию и от них. Все грибницы на земле, это огромный мозг, который черпает знания из вселенной.
- А как же океаны?
- Они разделяют нас, но мы нашли способ обмена информацией. Отдельные животные попадают с одного брега океана на другой, или поедают то, что попало в воду, а там живут грибы, они и делятся информацией с другими грибницами, когда попадают на сушу.
- Я не совсем понимаю.
- Рыбаки поймали рыбу, которая съела плод, а может и другую рыбу, так грибница и попадает на сушу, люди съедят её, а потом грибница попадёт в почву, а уже там мы свяжемся с нею. Грибы везде, мы не только поганки-подосиновики, плесень, дрожжи, да мало ли форм грибов, ты все и не запомнишь, может потом. Ладно, пока, у вас уже утро наступило.
Сталкер открыл глаза, а тут бродяги уже собрались в ходку.
- Здоров ты спать, Старый, как помолодел, так дрыхнешь до обеда, - смеялись бродяги, - Догоняй, а то все артефакты соберём.
А нужно ли это ему теперь? Рассудив трезво, Старый понял, что нужно. Ходить по Зоне, спасать попавших в беду, защищать мирных людей, которые ни в чём не виноваты, кроме того, что они мутировали. Старый собрался, разогрел тело и ушёл, куда глаза глядят.
*****
- Потерпи, милая, осталось немного, - Старый тащил на себе женщину мутанта. Тащил в сторону болот, к тамошнему эскулапу.
Попала та под обстрел в время военных действий, и чуть не умерла. Благо, рядом оказался Старый. Перевязал и тащит теперь к Болотному Доктору, который лечит всех, людей, мутантов, даже зомби, если есть хоть какой-то шанс.
- Надо было упасть и лежать, тебя в полыни не особо и видно, - заметил Старый.
Помолодевшее тело справлялось с лёгкой ношей, спасибо Вороне за такой подарок и Зоне за такую аномалию. Набрёл он на эту дамочку случайно, обходя очередное клановое сражение. Лежала она в траве и нашёл он её скорее по стону, да и по мыслям, полным боли и страданий. Обычно «ящерки» либо серые, либо зелёные, а вот эта какая-то, серебристая что ли. Среди полыни её с двадцати метров не разглядишь.
- Полежи немного, не нравится мне обстановка впереди.
Старый сгрузил под дерево женщину и пошёл вперёд. Мысли стали слышны сильнее, а там расположились ренегаты. Почему эти отбросы тяготеют к болоту, понять сложно, но, если подумать, от бандитов подальше и кланы тут не ходят. Однако пора ликвидировать опасность, и Старый приготовился к сражению. Врагов шестеро, но он справится, справлялся и с большим количеством.
Вот один отошёл по нужде, а тут уже нож сделал своё дело. Подождать немного, вдруг кто-то пойдёт искать, но никто не пошёл. Они смеялись, что товарищ застрял там, но проверить никто не поднялся, ну и ладно, он сработает и так. Старый выбрал цель, перехватил нож и метнул его прямо в спину врага. Точно в сердце и человек без стона повалился на землю.
Это вызвало переполох среди ренегатов, но это с ними сыграло дурную шутку. Под этот переполох Старый вытащил пистолет и открыл огонь, быстро перемещаясь вокруг логова. Ренегаты стреляли в ответ, но Старого там уже не было. Сражение не заняло и пяти минут, опыт сыграл свою роль, а молодое тело работало безупречно.
Полагалось собрать всё оружие, но рядом раненая и старый только вытащил свой нож, вытерев его об одежду ренегата.
- Пошли дальше, - подхватил он на руки лёгонькую женщину.
Ну как, женщину… молоденькая, но уже сформировавшаяся. Обуви «ящерки» не носили, да и с одеждой не сильно заморачивались. Грязная тряпка на бёдрах, вот и вся одежда, да и где им брать одежду, не у барыг же. А вот и болото, место опасное, полное мутантов и болотных кровососов. Эти не становятся невидимыми и шерстью покрыты жёсткой и болотно-серой. Вот такой и выпрыгнул перед ними.
Старый уже схватился за пистолет, как болотный кровосос взлетел в воздух. Только тут Старый рассмотрел трёхметрового кровососа, возвышавшегося над камышами. Но он не напал, а показал рукой в сторону дома Болотного Доктора и исчез. Обалдеть, если так будет и дальше, то Старый ничего не понимает.