Прежде всего хочу поздравить своих читателей с Праздником Светлой Пасхи! Спасибо, что не забываете обо мне в житейском плавании, хотя я совсем забросила свой канал, но у меня есть оправдание. Хиленькое, конечно, но все же. Об этом как-нибудь потом расскажу.
Пасха у нас прошла тепло и весело. А как иначе — Пасха всегда прекрасна. Хоть и тяжело, и утомительно, но сердце чувствует пасхальную радость как великую награду.
На пасхальной ночной службе меня ждала ещё одна награда. Только моя.
Я не раз упоминала, что мой сын, уже без пяти минут семиклассник, учит три иностранных языка. Делает успехи — у него хороший музыкальный слух. Особенно его хвалит педагог по китайскому — ее восхищает тоновый слух сына. А в китайском это необходимо. Так сложилось, что музыке он не учится, а если захочет — преподаватели к его услугам в любой момент. Мы и поможем, и подскажем, и учителя хорошего найдём. Но пока только языки.
В храме, где сейчас тружусь, знают об успехах сына. Настоятель предложил почитать ему Евангелие на ночной службе на китайском. Подобная практика есть во многих храмах — в Пасху читать Евангелие от Иоанна на различных иностранных языках. Тут уж красуется кто во что горазд. Иврит, турецкий, хинди, фарси, арамейский, японский. Не говорю уже о европейских языках. Греческий и латынь — это прямо классика.
Китайский сын учит недавно, и два стиха из Евангелия бы пока не смог осилить, это сложно. Пока он учит самые простые бытовые диалоги, с усилием перестраиваясь на непривычную для нас систему восточного языка. Сейчас он может сосчитать до десяти и немного рассказать о себе. Звучит причудливо и завораживающе — мне нравится.
Я выдвинула настоятелю ответное предложение — сын может прочитать на Евангелие по-испански. Язык он учит два года, похоже, что вполне себе шарит.
Благословение я получила. Оставалось самое сложное — уговорить чтеца. К сожалению или к счастью, он не любитель публичных выступлений. Я подготовила речь о том, как это важно и почетно. Собиралась подключить друзей в случае решительного отказа. Но… ничего этого не понадобилось. Сын согласился тут же, идею мою одобрил. Выписал свой отрывок Евангелия в тетрадь цветными ручками, с собой взял красивую папку. Подготовился. До позднего вечера читал, повторял.
А вечером нарядный, в брюках и белой рубашке, поехал со мной на службу. Всю заутреню учил, ну а в начале Литургии его забрали в алтарь.
Ошеломляюще и трогательно звучал его ещё пока детский голос среди голосов взрослых мужчин из алтаря. Может, его испанский и не был так уж идеален, но из алтаря после Евангелия он вышел героем. Правда, потом заснул в шкафу с нотами, завернувшись в чужое пальто.
А вот я всегда много выступала. И была очень успешна в учебе. Но я никогда не ощущала и сотой доли тех эмоций, которые захватили меня пасхальной ночью. Мой сын, мой малыш, мой Матвей, как взрослый и серьезный, участвовал в службе! Да так ярко!
Успехи наших детей радуют нас в миллионы раз больше собственных. Я подозревала это. Но теперь я знаю об этом наверняка. Христос воскресе!