Найти тему

Ради счастья дочери

— Мамочка, бабушка, я замуж выхожу! — не утерпела и крикнула прямо с порога девятнадцатилетняя Арина и от переполняющих ее чувств весело рассмеялась.

Фото автора
Фото автора

Женщины, одна постарше — бабушка, другая помоложе — мама девушки переглянулись в полном недоумении — не послышалось ли.

Тем временем Аринка уже зашла в кухню, где за вечерним чаем сидели ее родные.

— Мам, ба, вы слышали? Я замуж выхожу,— улыбнулась она счастливо.

— Ты с ума сошла? — задала вопрос Лидия Михайловна и посмотрела на внучку так, что ее отличное настроение сразу куда-то пропало.

— Нет, мы с Егором решили пожениться. Что в этом плохого? — искренне удивилась такой реакции Арина.

— Ты беременна? — строго спросила пожилая женщина.

— Нет, с чего ты взяла,— слегка обиженно ответила девушка.

— Ну и хорошо,— голос бабушки немного потеплел,— тогда эту замечательную идею оставь пожалуйста до окончания института. Ужинать будешь или тебя жених накормил?— поинтересовалась она.

— Мы в пиццерию заходили, я не хочу есть,— девушка ответила на вопрос совершенно не понимая почему у бабушки такая неестественная реакция на ее новость.

А мама вообще молчит. Странно. Арина торопилась домой, хотела рассказать об их с Егором решении, хоть они и договорились, что вместе объявят о свадьбе, но она не утерпела. Представляла как обрадуются мама и бабушка. Хотела обсудить предстоящее торжество, а они сидят как на похoронах.

— Мам, а ты чего молчишь? — обратилась Арина к матери.

Лидия Михайловна, сдвинув брови, сердито глянула на дочь.

— Права бабушка, надо институт закончить, а потом уж и о свадьбе думать. Да и к тому же сейчас немодно рано выходить замуж,— как-то тоскливо улыбнулась Арине мама.

— А мне все равно, модно это или нет, мы с Егором решили пожениться и мы поженимся! — неожиданно упрямо заявила девушка.

— Вот! Полюбуйся на себя, Ольга,— обратилась пожилая женщина к своей дочери, — яблочко от яблоньки… За такого же голодранца собралась.

— Что значит “полюбуйся”? — заинтересовалась этой фразой Арина.— Я своего папашу в глаза ни разу не видела. Это ты что хочешь сказать, что мама собиралась замуж, но не вышла? — и девушка подозрительно уставилась на бабушку.

— За кого там было выходить? — возмутилась пожилая женщина,— нищета беспросветная!

— Ну почему?— подала голос мама.— У него сейчас свой бизнес, небольшой правда, но прибыльный.

— Ты общаешься с ним? — ужаснулась пожилая дама.

— Да, он сам меня в соцсетях нашел. Но не переживай, он не в нашем городе. Как уехал после института домой, так там и остался,— пояснила Ольга.

— А вот с этого места поподробнее,— Арина во все глаза смотрела на мать,— Вы обе меня уверяли, что он тебя бросил как только узнал о беременности, а оказывается вы даже жениться собирались… И что же помешало?

Мама с бабушкой переглянулись между собой. Ольга опустила голову, а Лидия Михайловна поставила руки в боки и испепеляющим взглядом посмотрела на внучку.

— Да,— грозно произнесла бабушка,— это я запретила твоей матери выходить за него замуж. Ради ее же счастья! У меня личная жизнь не сложилась. Я думала хоть мать твоя оправдает мои ожидания и выйдет замуж за приличного человека. А она влюбилась в этого голодранца и собиралась за него замуж. А что он мог ей предложить? Семейную общагу и кучу нищих родственников в придачу?

Арина в полном недоумении смотрела на маму. Оказывается, ей все эти годы врали про отца. А она, как дура, верила.

— И что? Мам, почему ты не вышла замуж? — Арина внимательно посмотрела на мать.

Та сидела съежившись и закрыв лицо руками.

— Потому что я поставила ей условие — или я или этот голодранец! — с вызовом произнесла Лидия Михайловна.

Арина аж замерла от услышанного. Она недоумевая переводила взгляд с бабушки на маму и не верила своим ушам. Как такое могло случиться? Как могла ее бабушка поставить такое чудовищное условие своей родной дочери и как могла мама с этим согласиться? Может они опять ее обманывают?

— Мам, это правда? — Арина подошла к матери и убрала ее руки от лица.

По щекам женщины текли слезы.

— А что мне было делать? Я училась в институте, отец твой тоже. Он жил в общежитии. Как бы мы прожили втроем на две стипендии? И это в лучшем случае, при условии если бы я продолжала учиться. У его родителей в то время еще двое младших детей было. На их помощь рассчитывать не приходилось.

— А вы пробовали? — крикнула Арина. — Ты сложила лапки и даже не поборолась за свое счастье? А он? Так легко принял твой отказ?

Девушка с тоской и жалостью смотрела на мать.

— Неееет,— злобно сказала Лидия Михайловна,— он еще долго шастал сюда, пока я не пожаловалась на него участковому и тот уже сам начал встречать горе-жениха у нашего подъезда. А ты что, поступишь по другому? — угрожающе произнесла Лидия Михайловна.

— Мама, как ты могла? — Ольга впервые услышала про участкового, но пожилая женщина совершенно не обратила внимания на ее вопрос.

Лидия Михайловна ждала ответа от внучки.

— Конечно! — даже не раздумывая, резко заявила девушка,— да плевать я хотела на ваше благополучие. Я в крайнем случае пойду официанткой по выходным подрабатывать, но от своего счастья не отступлюсь. А ты, мама, как жила все это время? Разве ты была счастлива?

— Ну у меня была ты, — улыбнувшись сквозь слезы произнесла Ольга.— ты и была моим счастьем.

— А то, что у меня не было отца, ты не подумала об этом? Мам, а почему ты больше не вышла замуж?

— За кого? — презрительно произнесла Лидия Михайловна,— за неудачников, протирающих штаны в их в офисе? А от тех достойных кандидатов, которых находила я, твоя малахольная мамочка воротила нос.

Неожиданно Ольга подняла голову, решительно вытерла слезы и внимательно посмотрела на свою уже почти взрослую дочь.

— А знаешь, Арин, выходи замуж за Егора. Будь хоть ты счастлива! — срывающимся голосом проговорила Ольга,— Если это судьба, то все у вас будет хорошо. А если придется расстаться, значит так тому быть. Но в любом случае это будет ваше решение, а не бабушки. Живи и наслаждайся жизнью. И если в самом деле, все мужики вдруг окажутся козлами и неудачниками, как уверяет твоя бабушка, то в этом лучше убедится самой, а не верить на слово.

— Что ты несешь? — взвилась Лидия Михайловна,— чему ты учишь дочь?

— Я учу ее жить своей жизнью! — смело ответила Ольга.— Ты как слон в посудной лавке — истоптала всю мою жизнь и с удовольствием продолжаешь это делать до сих пор. Как я раньше этого не понимала. Разрушить счастье дочери я тебе не позволю!

Лидия Михайловна театральным жестом схватилась за голову и эффектно сползла со стула, пытаясь изобразить сердечный приступ.

Арина с Егором, конечно поженились. Закончили учебу и устроились на работу. Ждут малыша. Пока живут у родителей Егора, но планируют взять квартиру в ипотеку. Папа Арины дал денег на первый взнос.

Ольга переехала в другой город и все таки вышла замуж за отца своей дочери. Так сложились обстоятельства, что к моменту их встречи, двадцать лет спустя, он уже был в разводе.

Лидия Михайловна живет одна и бесконечно жалуется всем соседям на неблагодарную дочь и бессердечную внучку. Она посвятила им всю свою жизнь, а жестокие и бесчувственные, самые близкие люди, не оценили этого и бросили пожилую женщину на произвол судьбы. Только она не рассказывает никому о том, что Ольга ежемесячно присылает ей деньги, а Аришка много раз приходила и пыталась наладить с ней отношения. Но в ответ девушка постоянно слышит одно и то же — бабушка ее простит только в том случае, если она разведется со своим мужем. Арина горько вздыхает и уходит.