Найти тему
Шагаю по мостовой

Про желание "выспаться". Или как это связано с конфликтами

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Видели?! Видели, что там написано?! Она мечтает выспаться! - смеялись мальчишки.
- Уберите книжку обратно в сумку! - крикнул кто-то из девочек.
Меня передёрнуло от того, что происходило в тот момент в классе.

8-й класс общеобразовательной школы принес нам известие о том, что со второго полугодия математику будет вести другой учитель. Прежний педагог отказался по причине здоровья.

В результате сего действа, у целого класса произошел сильный конфликт с новым учителем математики. Общий язык найти не смогли.

Я, которая вечно выступала за справедливость и пыталась найти золотую середину (по своим юношеским понятиям, конечно), в раздрае: понимаю, что учиться надо, педагога другого не будет. Но как вижу сию личность, так волна негатива поднимается.

Не помню уже, с чего начинался конфликт. Отголоски памяти говорят, что проходили тему, когда из системы координат по заданным условиям определяли некие числовые промежутки. Помните, когда от условия зависело, квадратная будет скобка или круглая? Как правильно называется эта тема?

Вероятно, мы не поняли тему и суть, и у всего класса за контрольные работы были оценки не выше троек. Превалировали, конечно, двойки.

Так или иначе, но уже на второй месяц "взаимодействия" мы всем классом просили директора школы, который по совместительству вёл у нас уроки русского языка и литературы, сменить нам педагога.

- Ну где я вам найду нового учителя в середине учебного года? С этим-то еле-еле получилось. Терпите! К 9-му классу что-нибудь решим!

И вот конфликт выходит в пике. Мои одноклассники не погнушались залезть в сумку педагога и вытащить (!) записную книжку, чтобы зачитать её вслух и посмеяться дружно всем классом.

Среди записей списка дел, привычных глазу обывателя (постирать белье, проверить тетради, зайти в магазин и т.п.), значилась строка, преходящая изо дня в день:

Выспаться!

И я поняла, что перед нами сильно уставший человек. Потому что планировать такое действо, как выспаться, может только тот, кто уже не понимает свою степень отчаяния от перегрузки. А иначе бы человек пошел в аптеку за снотворным. Тогда его купить ещё можно было без рецептов.

Конечно, записную книжку в сумку вернули на место.

Конечно, мы добились, чтобы ещё хоть урок был посвящен разбору темы, которую не понял весь класс. И директор школы здесь сыграл немаловажную роль, услышав учеников и попробовав вести переговоры.

Конечно, мы договорились потерпеть до конца учебного года, взамен на обещание, что нам дадут позже другого учителя. С этим не сложилось и не сложится.

На удивление, в последней четверти нам вдруг предложили учителя, который вел математику в 5-6 классах, и никогда не брал старшие. И по какой-то необъяснимой логике, всем было комфортно. По крайней мере, успеваемость в классе выросла.

Мы просили педагога остаться с нами на следующий 9-й класс, но тот, вернее, та, не соглашалась. Хотя и призналась, что с удивлением работает с нами. Ожидала скандалов и агрессии (мы же, как-никак приобрели популярность, восстав из ада против системы) , а оказалось - общение можно выстроить на очень даже приличном уровне.

Много позже, будучи чуть взрослее и опытнее, я анализировала ту ситуацию с конфликтом. Поняла, что стена непонимания выросла по нескольким причинам:

  • Учитель формально подходил к объяснению темы, не вникая, как усвоен материал;
  • Задача педагога ставилась им самим отработать урок и бежать по своим делам, к своим трем детям (про наличие супруга не помню, но вскрытая записная книжка всё же внесла ясность в ситуацию);
  • Наша школа была перевалочным пунктом для учителя. Это мы узнали позже. Нашим на тот момент учителем ожидалось место в близлежащем, по месту жительства педагога, учебном заведении, поэтому устанавливать с учениками доверительные отношения никто не собирался. Не было такой цели;
  • Учитель переоценил свои возможности формально подойти к обучению. Класс считал подсознательное неприятие и ответил агрессией.

Дети есть дети. И воспитанные ещё на примерах советских фильмов, мы, пользуясь близостью к администрации школы, стали решать вопрос в свою пользу, не принимая во внимание проблемы взрослого человека.

Все выросли. Кто как смог, так и состоялся в жизни. Есть такие, кто не смог, хотя подавал надежды.

Но я никогда не забываю этот почти крик отчаяния значимого в жизни детей взрослого, а на самом деле обычного человека. Крик, которым был пропитан почти каждая страница маленькой записной книжки:

Выспаться!

P.S.Именно от недостатка сна многие люди перестают адекватно мыслить и воспринимать реальность.

P.P. S. За выходные надо выспаться.