Найти тему
Журнал не о платьях

"Я чуть не схло­по­та­ла пу­лю пря­мо в ло­беш­ник". Певица Маша Распутина

Источник фото: alchetron.com
Источник фото: alchetron.com

Продолжение интервью. Начало ЗДЕСЬ

Ма­ша, у те­бя слу­ча­лись опа­с­ные га­ст­ро­ли?

А они у ме­ня все­гда опа­с­ные. В ме­ня стре­ля­ли в 92-м го­ду. Я бы­ла с вы­езд­ны­ми кон­цер­та­ми под Че­ля­бин­ском, в го­ро­де По­лей. Ор­га­ни­за­то­ры да­ли мне бе­лый «мер­се­дес», на ко­то­ром я и мча­лась по про­се­ло­ч­ной до­ро­ге в ком­па­нии во­ди­те­ля и сво­его ди­ре­к­то­ра. Му­зы­кан­ты и ба­лет еха­ли на ав­то­бу­се и из­ряд­но по­от­ста­ли. Это бы­ло глу­бо­кой но­чью, и со­вер­шен­но оче­вид­но, что нас уже под­жи­да­ли. Мы едем и ви­дим на до­ро­ге кон­серв­ные бан­ки, в ко­то­рых го­рит огонь. Мы ре­ши­ли их объ­е­хать и свер­ну­ли в кю­вет, что­бы сно­ва вы­ехать на до­ро­гу. Вдруг ус­лы­ша­ли гром­кий вы­с­т­рел. Я пре­бы­ва­ла в эй­фо­рии от ус­пеш­но­го вы­сту­п­ле­ния и не сра­зу по­ня­ла, что это бы­ло. Пер­вым от­ре­а­ги­ро­вал мой ди­ре­к­тор, ко­то­рый за­орал: «Ло­жи­тесь, по нам стре­ля­ют!» От пря­мо­го по­па­да­ния ме­ня спа­с­ла ко­ч­ка, на ко­то­рую на­еха­ла ма­ши­на. Она под­прыг­ну­ла, и пу­ля по­па­ла в под­дон. Так что я вы­жи­ла бла­го­да­ря ко­ч­ке, ина­че бы схло­по­та­ла пу­лю пря­мо в ло­беш­ник. Мы не­мно­го про­еха­ли и у же­лез­но­до­ро­ж­но­го пе­ре­ез­да вста­ли. Ко­г­да ста­ли ос­ма­т­ри­вать ма­ши­ну, уви­де­ли ог­ром­ную ды­ру в ра­ди­а­то­ре, от­ку­да те­к­ла жид­кость. Де­жур­ная по стан­ции вы­зва­ла ми­ли­цию. Они при­е­ха­ли толь­ко че­рез час. Уви­де­ли ме­ня и обал­де­ли. Вы­слу­шав наш рас­сказ, бро­си­лись ис­кать бан­ди­тов, но не на­шли, за­то, как они по­том при­зна­лись, пе­ре­стре­ля­ли вдоль до­ро­ги все ку­с­ты.

А ко­му это бы­ло ну­ж­но?

Вер­сий бы­ло мно­го. Од­на из них бы­ла та­кая, что яко­бы мне из за­ви­с­ти ре­ши­ла отом­стить ме­ст­ная пе­ви­ч­ка.

Обы­ч­но на­ка­ну­не тра­ги­че­с­ких слу­ча­ев че­ло­ве­ку что-то ви­дит­ся.

Так и бы­ло. Бу­к­валь­но на­ка­ну­не пе­ред отъ­е­з­дом в этот По­лей в гос­ти­ни­це но­чью мне при­снил­ся ве­щий сон. Пря­мо во лбу у ме­ня зи­я­ет ог­ром­ная ды­ра, в ко­то­рой ки­пят мои моз­ги. Я рас­ска­за­ла об этом сво­ей ко­с­тю­мер­ше. Она и го­во­рит: «Это, Ма­ша, твой ан­гел-хра­ни­тель пре­ду­п­ре­ж­да­ет о бе­де». Я не по­ве­ри­ла, а вон оно как вы­шло. И то, что Бог ос­та­вил ме­ня в жи­вых, то­же не­слу­чай­но. Зна­чит, для че­го-то, ведь ка­ж­дый че­ло­век на зе­м­ле не­сет свою мис­сию. Кста­ти, это мое вто­рое вы­жи­ва­ние.

А пер­вое?

Я чуть не умер­ла, ко­г­да мне бы­ло два го­ди­ка. Я ро­с­ла цве­ту­щим, кра­си­вым ре­бен­ком, но, ви­ди­мо, ме­ня сгла­зи­ли. Я за­бо­ле­ла кру­поз­ным вос­па­ле­ни­ем лег­ких. Ме­ня с ма­мой по­ло­жи­ли в боль­ни­цу. Вра­чи ска­за­ли ей, что, ско­рее все­го, я не вы­жи­ву. В боль­ни­цу при­шли ба­буш­ка и дед. Ба­бу­ля ска­за­ла, чтоб ме­ня вы­пи­са­ли из боль­ни­цы, чтоб я мог­ла уме­реть до­ма. Вра­чи ка­те­го­ри­че­с­ки от­ка­зы­ва­лись. То­г­да ма­ма на­пи­са­ла рас­пи­с­ку, что не име­ет к ним ни­ка­ких пре­тен­зий. Ме­ня при­вез­ли в де­рев­ню, за­то­пи­ли бань­ку. Ба­буш­ка взя­ла ме­ня на ру­ки и за­пер­лась в ба­не. Что она там де­ла­ла, не знаю, но спу­с­тя час она вы­не­сла ме­ня и по­ло­жи­ла на кро­вать, ок­ру­жен­ную ре­ву­щи­ми род­ст­вен­ни­ка­ми. Ба­буш­ка ска­за­ла, ес­ли че­рез пол­ча­са я не от­крою гла­за, зна­чит -- смерть, а от­крою -- вы­жи­ву. Вы­жи­ла ведь. При­чем в ко­то­рый раз.

Как?

Я однажды по­па­ла в страш­ную ава­рию. Мы подъ­ез­жа­ли к до­му и я по­про­си­ла сво­его во­ди­те­ля дать мне по­ру­лить. На до­ро­ге бы­ла го­ло­ле­ди­ца. Я под­да­ла га­зу, и ме­ня как на­ча­ло бро­сать! Ма­ши­на пе­ре­вер­ну­лась, на нее свер­ху упал вы­со­ко­вольт­ный столб. Я ду­ма­ла, что умер­ла. Сла­ва бо­гу, про­во­да упа­ли не на же­ле­зо ма­ши­ны, а на ее ре­зи­но­вую часть. И пред­ста­в­ля­ешь, ни ца­ра­пин­ки. Так что в ру­ба­хе я ро­ж­ден­ная!

Ты жи­вешь эмо­ци­я­ми или рас­суд­ком?

Рас­су­док -- это враг ду­ши. Это ведь че­ло­ве­че­с­кий ра­зум, под­пи­тан­ный вся­ки­ми на­у­ка­ми, объ­я­с­ня­ю­щи­ми его по­з­на­ния. А ра­зум, он раз­ру­ша­ет. Вой­ны, кло­ни­ро­ва­ние -- все от не­го.

Те­бе бы­ва­ло оди­но­ко?

Ко­не­ч­но. Я да­же ры­да­ла, мне бы­ло очень жаль се­бя. У ме­ня бы­ла пуб­ли­ка, но это­го мне бы­ло ма­ло для жен­ско­го сча­стья. Я ж не мог­ла за­та­щить в дом или в по­стель всю пуб­ли­ку. Я про­си­ла Бо­га, чтоб он по­слал мне лю­бовь, и Бог на­гра­дил ме­ня этим. Ну как мне по­с­ле это­го не ве­рить в не­го?

Ро­ж­де­ние ре­бен­ка бы­ло един­ст­вен­ной при­чи­ной столь дли­тель­но­го от­сут­ст­вия на сце­не, или на то бы­ли иные при­чи­ны?

Ес­те­ст­вен­но, все это вре­мя я без ос­тат­ка по­свя­ти­ла му­жу и ре­бен­ку. Так при­ят­но по­чув­ст­во­вать се­бя лю­би­мой жен­щи­ной. Я ку­па­лась в люб­ви. Я че­ло­век са­мо­до­с­та­то­ч­ный, и имен­но лю­бовь по­з­во­ли­ла мне сде­лать столь дли­тель­ный пе­ре­рыв в карь­е­ре. Но не мо­гу я без сце­ны и зри­те­ля, по­ни­ма­ешь? Я про­дол­жаю ос­та­вать­ся лю­би­мой же­ной, и это под­пи­ты­ва­ет ме­ня бе­зум­но. Для жен­щи­ны это ва­ж­ное ус­ло­вие сча­стья, будь она ни­щен­кой или ко­ро­ле­вой Бри­та­нии. Все на этом све­те ищут люб­ви, а без нее жизнь про­жи­та зря.

Не бы­ло бо­яз­ни воз­вра­щать­ся сно­ва?

О чем ты? Ка­кая мо­жет быть бо­язнь, ко­г­да ря­дом со мной та­кой муж! Не по­с­лед­нюю роль в мо­ем воз­вра­ще­нии сы­г­рал Фи­липп Кир­ко­ров. Мы встре­ти­лись с ним на Сре­ди­зем­ном мо­ре, где мы от­ды­ха­ли с му­жем. Фи­липп ска­зал, что хва­тит мне пре­бы­вать в зо­ло­той клет­ке и по­ра по­ду­мать и о бро­шен­ной пуб­ли­ке, ко­то­рой так не­до­с­та­ет ме­ня и мо­их пе­сен.

А ты ведь с Фи­лей дол­гое вре­мя бы­ла в кон­т­рах?

Дли­тель­ное вре­мя мы с Фи­лей пре­бы­ва­ли в со­сто­я­нии «хо­лод­ной вой­ны». При­чем не­при­язнь ме­ж­ду на­ми воз­ни­к­ла не по на­шей ви­не. От­нюдь. Нас про­с­то стра­в­ли­ва­ли на­го­во­ра­ми друг на дру­га. Ви­ди­мо, ко­му-то это бы­ло очень ну­ж­но. Жаль, ко­не­ч­но, что ни Фи­липп, ни я так и не ре­ши­лись ра­зо­брать­ся во всем ли­ч­но, пре­до­с­та­вив эту воз­мо­ж­ность огол­те­лой тол­пе и за­ви­ст­ли­вым кол­ле­гам. Слу­ча­лось да­же, что, про­хо­дя ми­мо друг дру­га или встре­ча­ясь на кон­цер­тах, мы де­мон­ст­ра­тив­но не здо­ро­ва­лись. На съем­ках «Пе­сен го­да» бы­ва­ло та­кое, что мы тре­бо­ва­ли от ор­га­ни­за­то­ров от­да­лен­ные друг от дру­га гри­мер­ные, что­бы вы­хо­дить на сце­ну из раз­ных кон­цов ку­лис и не дай бог не столк­нуть­ся.

Продолжение здесь⤵️

Подпишись на наш канал и читай:

Ра­ма­зан Ра­ма­за­нов, Мо­с­к­ва -- спе­ци­аль­но для «Ли­лит» (с)