Найти в Дзене
Romero

Rise of the Tomb Raider. Мнение.

Друзья, если вы внимательно следите за моим каналом, то, наверное, помните, что я остался в диком восторге от игры Tomb Raider 2013 года (с обзором вы можете ознакомиться здесь). Сегодня речь пойдет о сиквеле этой игры, который вышел в 2015 году и получил название Rise of the Tomb Raider. Любопытный факт: сначала игра вышла только на платформе Xbox, и лишь спустя год состоялся релиз на платформе PS4. Перед нами все та же сексапильная красотка Лара, которая стала еще привлекательнее благодаря улучшенной графике. Если в предыдущей части игры главная героиня предстала перед нами неопытной хрупкой девушкой, попавшей в тяжелую ситуацию, то теперь Лара – настоящий боец, который сам ищет приключений на свою пятую точку. Сюжет данной строится на базе русской мифологии. Лара, продолжая дело отца, оправляется в Россию на поиски мифического города Китеж. Задача экспедиции заключается в поиске древнего артефакта – святого источника, который способен даровать людям бессмертие. Но в процессе игры

Друзья, если вы внимательно следите за моим каналом, то, наверное, помните, что я остался в диком восторге от игры Tomb Raider 2013 года (с обзором вы можете ознакомиться здесь). Сегодня речь пойдет о сиквеле этой игры, который вышел в 2015 году и получил название Rise of the Tomb Raider.

Любопытный факт: сначала игра вышла только на платформе Xbox, и лишь спустя год состоялся релиз на платформе PS4.

Перед нами все та же сексапильная красотка Лара, которая стала еще привлекательнее благодаря улучшенной графике. Если в предыдущей части игры главная героиня предстала перед нами неопытной хрупкой девушкой, попавшей в тяжелую ситуацию, то теперь Лара – настоящий боец, который сам ищет приключений на свою пятую точку.

Сюжет данной строится на базе русской мифологии. Лара, продолжая дело отца, оправляется в Россию на поиски мифического города Китеж. Задача экспедиции заключается в поиске древнего артефакта – святого источника, который способен даровать людям бессмертие. Но в процессе игры выясняется, что святой источник интересен не только главной героине. За ним также ведут охоту агенты древнего и могущественного религиозного ордена, которые готовы идти на самые крайние меры, чтобы завладеть древним артефактом. Ларе снова предстоит противостоять целой армии вооруженных фанатиков и разгадать все загадки тайного города. Единственное, что меня сильно смущает во всей этой истории, это тот факт, что сценаристы данной игры не удосужились досконально изучить легенду о Китеж-граде. На поиски загадочного города нас почему-то отправляют в горы Сибири, хотя в легенде Китеж покоится на дне озера Светлояр в Нижегородской области. Возможно, легенда была искажена умышленно, для придания большей атмосферы проекту, но факт остается фактом.

С атмосферой, кстати, в игре все в порядке. Основную часть игрового времени мы бегаем по заснеженной Сибири, где любуемся русскими березками, греемся у костра, охотимся на зайчат… Неподалеку расположились здания советского ГУЛАГа, украшенные серпом и молотом, памятниками дедушке Ленину и агитационными плакатами на русском языке.

В остальном перед нами все-тот же Tomb Raider, в котором мы истребляем врагов, лазим по скалам и уступам, разгадываем загадки, собираем записки и артефакты, улучшаем оружие и снаряжение, прокачиваем навыки. Но не все так однозначно. Разработчики существенно пересмотрели исходную концепцию игры. Акценты с перестрелок сместились на акробатику, исследование мира и решение различных задач. Кроме того в игру добавили крафтинг. Теперь приходится собирать хворост, шкуры животных, грибы и ягоды, банки, бутылки и черт знает что, чтобы мастерить из этого различные предметы (стрелы, аптечки, коктейли Молотова, взрывчатку и другие). Лично для меня, это минус, поскольку данные нововведения сильно снижают темп игрового процесса. В итоге сиквел получился уже не такой драйвовый и динамичный. Но с другой стороны это возвращает нас к истокам серии про отважную расхитительницу гробниц.

В целом у разработчиков получился неплохой проект, который заслуживает вашего внимания. Но лично мне предыдущая часть серии понравилась больше, в ней было больше экшена. К плюсам игры Rise of the Tomb Raider я бы отнес улучшенную визуальную часть и сеттинг, близкий по духу русскому человеку. К минусам – сбор ресурсов и крафтинг, которые сильно сбивают темп игры. Неторопливое прохождение игры (без DLC) у меня заняло порядка 25 часов игрового времени.

Друзья, а какая часть серии Tomb Rider вам понравилась больше всего?