Найти тему

Как повысить конверсию сайта

Оглавление

В сети можно найти много методов повышения конверсии сайта: историй о том, как изменение цвета кнопки или добавление видеоролика на сайт увеличило продажи. Но не стоит забывать, что для каждого отдельного бизнеса свои пути повышения конверсионности. Всё зависит от типа компании, определения конверсий и целей сайта.

Поэтому нет универсальных советов, дизайнов, шаблонов, которые увеличат глубину просмотра или время пребывания на сайте. Ведь повышение конверсии — это непрерывный цикличный процесс, а не набор отдельных приёмов.

Рассмотрим каждый из этапов процесса.

-2

1. Сбор данных

Стоит начать с технического анализа: выявления ошибок при работе, контроле скорости сайта и оценки его адаптивности в разных браузерах и на разных устройствах.

Для ответа на вопрос как ваша аудитория пользуется сайтом провести пользовательское тестирование. Важно, чтобы для каждого тестирования была одна чёткая цель. Нельзя исследовать всё везде и сразу.

Во время сбора данных важно изучить поведение пользователей, включая их потребности, цели, мотивы и поведение.

Можно привлекать веб-аналитиков, юзабилити-специалистов, дизайнеров, которые смогут указать на проблемы и посоветовать пути решений.

-3

2. Анализ данных

Собранные данные о клиентах можно собрать в аватары или типажи и в их путь клиентов. Типажи обычно включает в себя такие характеристики, как демография, личность, боли, мотивы и проблемы.

Карты или пути путешествий визуально представляют как пользователь взаимодействует с сайтом по мере продвижения к своей конечной цели. Проанализировав поведение пользователя на странице, можно выявить лишние блоки на сайте.

Понять, что у сайта есть проблемы с юзабилити, могут помочь такие показатели Яндекс.Метрики, как процент отказов, повторные визиты, время на сайте и глубина просмотра страниц.

Системы аналитики — один из главных источников данных. В Яндекс.Метрике есть отличные бесплатные инструменты для анализа данных — Вебвизор, карта скроллинга и карта кликов.

Определившись с KPI и сфокусировавшись на самых важных метриках отрасли, влияющих на конверсию, настроить цели и события для анализа действий, которые совершает посетитель.

-4

3. Формулировка гипотез

После сбора и анализа данных выявлены проблемные места на сайте. Проранжируйте проблемы в зависимости от простоты их решений или влияния на результат. На их основании формулируются гипотезы для последующих тестирований. Все гипотезы должны быть подтверждены данными.

-5

4. Тестирование

Тестирование может идти как на специальных платформах, так и сразу на реальных пользователях.

Протестировать можно дизайн, призыв к действию, кнопки и другие элементы страницы. Каждое изменение стоит тестировать отдельно, чтобы точно знать, какое из них влияет на показатели конверсии.

«Всё, что касается рекламы и маркетинга — это всегда вопрос тестирования», — Никита Носков, таргетолог Студии Т.

После запуска сайта продолжается сбор данных о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом и изменениями на нём для доработки мелких проблем.

Больше полезных материалов у нас на канале:

Что влияет на конверсию сайта

1С: зачем нужна, что учесть при интеграции и как выстроить взаимодействие команд разработчиков

Процесс создания чат-бота