Найти тему
Личная безопасность России

Совесть и звезды...

Оглавление

За мной приехало обычное такси. Водитель — мужчина за 50 лет. Ехать было долго и обычный разговор в пути оказался очень необычным.

Впервые меня вез на такси — генерал!

Да, полковники возили, но вот генерал впервые оказался таксистом. А вскрылось это потому, что мне позвонил товарищ и мы с ним выбирали переходник для "банки" с резьбой на АК-74, но уже на новый АК-12.

Вы военнослужащий?

Спросил меня везущий меня водитель такси.

Уже нет, офицер запаса, давно!

С ответом совпало окончание разговора на тематику "теплака" и ДТКашки и другого армейского барахла для наших парней.

Мы разговорились и оказалось Валентин Сергеевич, настоящий генерал-майор, мотострелок, прошел путь от командира взвода в Средней Азии до какого-то зам/нач чего-то... после ГШ РФ. Десяток мест службы, Афганистан, Чечня и даже чуть Сирия. Причем будучи старше меня на лет примерно десять, может чуть больше, он попал рядовым на последние годы Афгана, потом училище и поехало оно по кочкам — военное добро.

Для меня ничего удивительного в его рассказах не было, т.к. сам поменял пять мест службы отца, разъезжая с ГДР до Житомира, с Житомира до Дальнего востока, с Дальнего Востока до Чукотки и потом, в жаркий Сочи. Гарнизоны, житье-бытье и весь набор российского военнослужащего.

Дочери уже замужем все, сыновей Бог не дал, зато Боженька дал этому человеку СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ, сделал я вывод уже позже, вспоминая наш разговор с этим старшим офицером с большой буквы.

Что можно за 2 часа общения узнать и как оценить человека?

Не поверите, но мир военных очень узок. Фамилию называть не буду, но мою фамилию он слышал, точнее ФИО моего отца, который каким-то боком взаимодействовал в роли авианаводчика в Афгане и молодой солдат запомнил, какой майор был с их командирами. Потом оказалось, что он запомнил и меня по Академии Фрунзе, где был со старшими офицерами, когда я там чуть "мордобойничал", хотя я и не запомнил конечно его. С удивлением ещё узнал, что проводил занятия в подразделении одной бригады, а разрешение на проведение давал именно он, т.к. был и.о. командира этой самой бригады, правда не долго, уйдя в академию ГШ РФ. Короче говоря, армия такое место, узкое...

О многом поговорили, за жизнь и Родину, но я не мог не задать вопрос, который меня цеплял, наверное, как и вас сейчас, читая этот текст!

Как и почему генерал стал таксистом?

Как оказалось не все генералы имеют машины, дачи и загородные дома, кучу квартир и постоянный левый доход. В принципе полковник Воюшин, мой отец, тому пример, ну хоть квартира есть, а машину купил будучи на пенсии, причем после лет 10 на ней родимой...

Так вот, не мог генерал-майор ужиться с непрофессионализмом, поэтому много ездил в командировки. Уверен, что его "иконостас" большой и опыт огромный, но подорвало его то, что "Табуреткин" убил армию, дальше ее добивали. Развал всего и вся, в первую очередь в генералитете, где всех активных и идейных стали уходить, промурыжив по командировкам пару лет, доведя до пенсий. Но главное, он видел зарождение того, что мы пожинаем сейчас — систему отчетов и презентаций при отсутствии боевой подготовки, воспитание эффективных менеджеров и офисменов в армии.

Я спросил его, читал ли он "Полковник никто" А.Суконкина. Он сказал, именно так все и было, поэтому после того, как он слег с сердцем, жена и дочери сказали - "штык в землю". Убедили, он ушел в запас!

Конечно, пристраивали его в разные структуры, но он везде видел людей с пониженной социальной ответственностью, а как правило возглавляли те разные структуры военных пенсионеров, пенсионеры из спецслужб, более молодые и гибкие, аж до желания дать им мзды. Не смог он быть толерантным и гибким при хамстве олигархической тусовки, мажорных детей, да депутатских упырей (прямая цитата). Снова защемило сердечко и он решил, что хватит. Но сидеть дома смысла нет, да и хоть пенсия и немаленькая, да детки помогают, все у дочерей хорошо, решил поработать в такси. Вот и работает уже больше года.

Я узнал, что у них там три генерала и около десятка полковников. Искренне удивился и восхитился, потому что хоть разрушение стереотипа о генералах у меня случилось давно, но таксиста генерала я не видел.

Когда-то я ездил на одном автобусе с генерал-майором и он мне говорил: "Ты капитан не дрейф, прорвемся, все будет отлично, нас голыми руками не взять". А потом мы убегали от пытавшихся нас обилетить людей, голыми руками не взяли. Было это в то самое время, когда зарплаты задерживали, а льготы на проезд в городском транспорте отменяли.

Так и бежали — генерал и капитан, причем быстро, т.к. денег не было, а жесть в армии была, да и подрабатывали в охране, я склада, а он какой-то крутой банк/офис консультировал или охранял. Все просился я к нему, но график не подходил, хотя платили там в три раза больше, чем в охране Московского склада парфюмерии и косметики.

Поездка закончилась, я взял номер этого уважаемого мной генерала и теперь поздравляю его на главные праздники, потому что знаю секрет.

Какой?

Тяжело остаться человеком при больших звездах, будучи большим командиром! Все кто командовал кем-то понимает в чем тут суть!

-2

Берегите себя!

СЕБЕ ПОМОЖЕШЬ САМ — онлайн-курс ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

-3

Тренируйтесь грамотно!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S. — Воюшин Константин