"Однажды встретились Бог и Сатана. Бог и говорит:
- Вот посмотри на детей. Они истинно мои дети, чистые душой и сердцем. Правда родители их портят... Но я над этим работаю.
Зависть охватила Сатану. и чтобы отнять у Бога ещё и детские души, дал человеку Интернет"
Теодор Ольжич.
Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала «Загадка Человека»!
Интернет-зависимость – это явление, которое в последнее время приобрело огромные масштабы. И угроза состоит даже не не в самом явлении, а в том, что для нас это вообще не проблема.
Интернет сам по себе не есть хорошим или плохим. Он во многом полезен и необходим. Это источник неограниченной информации и возможностей. Именно этим он и привлекателен. Особенно для детей. Ребёнок от природы любознательный, не может упустить случай проникнуть в мир океана информации, игр, общения.
При этом, мало кто знает, что при использовании компьютеров, телефонов и гаджетов стимулируется выброс дофамина - гормона удовлетворения. Конечно не сами приспособления, а доступ к интернету. А именно: самопрезентация в блогах, группах, соцсетях, а также «лайки», коментарии, даже сам момент входа в интернет.
Признаки интернет-зависимости.
Не стоит диагностировать зависимость у каждого ребёнка, который имеет доступ к Интернету. Если поведение ребёнка не меняется, успеваемость в школе не ухудшается, настроение и самочувствие нормальные – причин для беспокойства нету.
Но бить тревогу, если:
· Ребёнок проводит в сети боле 6 часов в день;
· Если виртуальное общение стало дороже реального, пропускает школу или не делает задания, не выполняет домашние обязанности и просьбы о помощи и т. п. ;
· Наблюдаются нарушения сна, аппетита, привычного дневного распорядка;
· Наблюдаются частые перепады настроения, неадекватность поведения;
· Если нету доступа в сеть, наблюдается тревога, угнетённость. Раздражительность, агрессия;
· Если ребёнок не рассказывает, чем он занимается в сети, что делает, что смотрит;
· Наблюдается воспаление глаз и выделение слёз из-за чрезмерного пользования телефоном и др.;
· Эйфория, когда есть доступ к сети.
Три основные формы зависимости от интернета:
1. Игровая зависимость. Пристрастие к интернет-играм.
2. Зависимость от социальных сетей. Пристрастие к интернет – общению в сетях, группах, чатах, форумах, блогах.
3. Навязчивый веб – серфинг. Хаотичное блуждение по сайтам, лентам без всякой цели.
Профилактика и противодействие.
Во-первых, ограничьте использование гаджета ребёнком во времени. Временные нормы я приведу ниже. Сегодня есть приложения - таймеры для родителей, чтобы их дети не сидели вечно в телефонах.
Во – вторых, контролируйте общение детей в Интернете. Всемирная сеть не только благо, но и великое зло тоже, несущее в себе опасности и искушения.
В третьих, организуйте режим дня своему ребёнку, чтобы времени хватало и на учёбу, и на отдых, и на интернет.
И самое главное, при знакомстве ребёнка с интернетом на первых порах обьясняйте какие положительные и негативные сторонни паутины. Какие возможности и угрозы.
Но не забывайте. Что родители – первый пример для детей. Если вы сами «зависаете» в телефоне всё время, все ваши разговоры будут ни о чём.
Если зависимость всё же на лицо. Что делать?
1. Поговорить с ребёнком. Донести доказательства того, что пользование телефоном уже идёт на вред. Привести доказательства и признаки.
2. Ограничить доступ к интернету 1 = 2 часа в день. Этого достаточно. Также ограничить доступ к интернету ночью и в выходные дни.
3. Регламентировать место использования гаджета. Где можно, а где нет. Также всё аргументировать.
4. Хорошее правило, которое выходит из предыдущего: не использовать телефон во время еды, в туалете, в ванной, при разговоре с кем – либо.
5. Организовывать отпуск семьёй на 1 – 2 недели в год без интернета.
6. Организовыфвать 1 – 2 дня в неделю День Свободы от Проблем. В смысле без Интернета. Это правило также касается всех членов семьи.
7. Конечно будьте готовы к истерикам, агрессии, депрессии, манипуляциям, шантажу, попыткам договориться со стороны ребёнка, которого отстранили от неконтролированного доступа к интернету.
Как то так. Каюсь. Сам зависим. Но спасает работа и четкий распорялок дня. Вот статьи пишу только в выходной день, раз в неделю.
А ведь стоит книга на английском языке, которую я так и не соберусь почитать. А ещё аудиокнигу послушать до конца.
А ещё хочу попробовать сказки писать. Но не знаю, нужны ли сегодня сказки.
Так что здесь речь шла не только о детях. Родителей то никто не контролирует в доступе в интернет.
Рад всех приветствовать на канале. Читайте с удовольствием. Надеюсь, что интересно и полезно.
Пролистайте мои статьи. Если что то зацепило, подпишитесь. Я пока денег не зарабатываю, но писать пока буду. Хочется, чтобы мои знания были кому то нужны.
С вами и для вас канал «Загадка Человека».