Найти тему
Чек Индекс

Кушать подано

Обороты точек питания в первом квартале выросли на 19% г/г.

В первом квартале 2023 года сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше, чем в прошлом году. Количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8%, а Rostic’s стал лидером по количеству заказов фастфуда в 2023 году. К таким выводам пришли аналитики ЮMoney и Чек Индекса, изучив агрегированные данные платежей в точках питания за 1 кв. 2022 и 2023 гг.

Тянемся к еде: количество заказов увеличилось на 9%

В первом квартале 2023 года сетевые и несетевые точки общественного питания заработали на 19% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Количество онлайн- и офлайн-заказов выросло на 8%, а средний чек – на 11% и составил 727 рублей.

В апреле 2023 года ситуация было схожей. Посетители точек общепита сделали на 9% больше заказов, чем в апреле 2022 года. Средний чек вырос на 10%, до 720 рублей. Оборот заведений увеличился на 19%.

После ухода крупных зарубежных брендов в 2022 году, предприятия общественного питания быстро адаптировались к меняющимся условиям и потребностям покупателя. В четвертом квартале 2022 года россияне начали активнее посещать кафе и рестораны, заведения быстрого питания. Число заказов в сравнении год к году стало больше на 11%, а обороты – на 24%. Средний чек вырос на 13%, до 805 рублей.

Расширение программ лояльности, оптимизация издержек за счет цифровизации бизнеса на базе сервисов от ОФД и онлайн-касс, развитие услуг доставки позволили точкам общественного питания сохранять приемлемый уровень цен и обеспечивать поток клиентов.

Rostic’s стал лидером по количеству онлайн-заказов в 2023 году

ЮMoney составил рейтинг ресторанов быстрого питания по количеству оплаченных онлайн-заказов в 2023 году. На первом месте – KFC (Rostic’s), на втором – Burger King, а на третьем – Додо Пицца.

Интерес россиян к фастфуду за год вырос, при этом в ресторанах быстрого питания люди стали тратить меньше денег. Это можно объяснить тем, что отечественные торговые точки проводят промо-акции, чтобы привлечь посетителей. В апреле этого года количество заказов, оплаченных картами ЮMoney, выросло на 5% по сравнению с апрелем 2022 года. Средние месячные расходы любителей фастфуда увеличились на 4%, до 2406 рублей. Сравнение апреля с мартом 2023 года показало, что россияне стали чаще посещать рестораны быстрого питания, отмечают в ЮMoney.

Еда
6,23 млн интересуются