Нашатырь! Срочно!
ЭПИЗОД ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ
В те давние времена, о которых я вспоминаю, выбирая весёлые случаи из армейской жизни, много было чего такого. Ну если вспомнил, то почему бы не поделиться? Многие, как и я служили в армии. Кто срочную службу, кто кадровым военным. У всех есть, что вспомнить. Много различных баек ходило про военных медиков. Это и таблетка, разделённая пополам (половинка от головы- одному, вторая половинка от живота- другому) и много других. Но какой солдат, устав от праведных ратных трудов, не стремился на три денёчка залечь в лазарет, полечиться и, заодно, отдохнуть. Время мирное, спокойное.
Я байки не пересказываю, а повествую о том, что было на самом деле, чему я - свидетель. Как-то раз, зашёл в санчасть к начальнику медицинской службы и говорю ему:
- Выручай. Мне срочно нужно на три дня освобождение от службы, дела кое-какие порешать. Но кто ж на три дня-то отпустит - сам понимаешь.
- Как же я тебе выпишу освобождение без оснований?- спрашивает начмед.
- Основание есть,-говорю я. - Видишь, у меня на лице ближе к уху шишка расположилась. Всё никак не удалю. Ты же сам говорил, что это по вашему, по - медицински как-то называется, жировик по-простому, что надо удалять.
- Удалять надо в госпитале,- говорит он.
- Интересно, а тебя чему в институте учили долго-долго? Жировик вырезать - плёвое ж дело,- продолжаю настаивать.
- Я - детский врач, педиатр, а не хирург, - отвечает, перебирая бумаги на столе.
- Э-э-э, нет,- говорю ему.- Это ты "на гражданке" был педиатр, а сейчас ты начальник медицинской службы части. Разницу улавливаешь? Давай, приступай. Кто меня выручит, как не ты, мой приятель?
Уговорил. Положил меня на кушетку у открытого окна (день был очень жаркий), позвал в помощь медсестру и начал операцию. Вскрыл эту шишку, которая меня давно раздражала и вид портила, стал чего-то там выскабливать. Вдруг медсестра, которая ему всякие скальпели-зажимы подавала, побледнела, покачнулась и без сил опустилась на стоявший рядом стул. Плохо ей стало. Доктор крикнул солдата-санинструктора:
-Нашатырь давай быстрей!
Прибежал солдат, смочил ватку нашатырём и суёт мне под нос. Подумал, что это мне нужно в чувство приходить. У меня глаза на лоб от неожиданной "газовой атаки" в нос. Рявкнули мы с доктором хором на него, сестре чтобы дал понюхать. Сунул тогда ей эту ватку, вдохнула она бодрящего запаха и, придя в чувство, продолжила помогать доктору, хотя он уже почти закончил и без неё. Доктор был прав, что не хирург он, что надо было бы в госпитале проделать всё это: шрам получился грубоватый и не очень ровный, заживал долго. Но три дня освобождения я получил и дела свои важные сделал. А шрам лет через пять стал совсем не виден.
Продолжение будет. Ваши лайки мне душу согреют, а новые подписчики - порадуют.