После того, как в России произошла революция, многие старые традиции начали искоренять большевики. Вместо них начали внедряться исключительно коммунистические порядки. Не только города и улицы стали переименовывать на новый манер, но и новому поколению людей стали давать имена, которые говорили о торжестве революции.
Итак, имена стали по – настоящему революционными и атмосферными. Иногда они представляли собой сокращённую смесь имён и фамилий, а порой это были сокращённые лозунги. Так на свет стали появляться не только условные Марьи да Иваны, но и Марлены (от Маркс + Ленин), Нинели (фамилия Ленина в обратном прочтении) и Луиджи, что означало «Ленин умер, а идеи его живы». Что уж говорить, имена эти были очень специфичными и резали слух советскому человеку. Но детям давали и более звучные имена: людей всё меньше и меньше удивляло появление Векторов, Ренатов и Ренат. Не такими уж и редкими стали Гертруды, Дрезины и Тракторины. Мальчиков называли Вольфрамами, Радиями, Гелиями.
Появились не только новые имена, но и новые порядки. Если раньше к мужчинам и женщинам вполне могли обращаться, используя слова «барин» и «барыня», то теперь их просто перестали употреблять. Всех стали называть «товарищами». Не стоит говорить о том, что все религиозные праздники и выходные были запрещены. Вместо них стали появляться исключительно революционные торжества. Запрещались Новогодние ёлки и Рождество, зато появился Первомай – праздник труда. Широко отмечали День Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября. Все эти праздники отличались тем, что на них выходили толпы людей с красными флагами и участвовали в грандиозных шествиях. Начиная с 1930 – х гг. стали устраиваться театральные представления на Красной площади.
Коммунистические порядки наложили отпечаток и на семейные традиции. С 1925 года, вместо венчания, молодожёны должны были отправляться в ЗАГС. Свадебный марш сменился на «Интернационал», а самым первым подарком, который получали на руки молодые люди, был труд К. Маркса «Капитал». Теперь ценилась не столько семья, как ячейка общества, а коллектив. То есть, родители воспитывали своих детей, в первую очередь, как участников коллектива. Коммунистическая пропаганда действовала стремительно.
Что касается новых имён, то принимали их далеко не все люди. Часто случалось так, что ребёнку давали два имени: первое отражало коммунистические традиции, а второе было обычным. Новые имена услышать можно было крайне редко, ведь люди стремились общаться друг с другом так же, как и раньше. В более поздние времена Советского Союза можно было встретить такие имена, как Даздраперма, Кукуцаполь (распространилось во время помешательства Хрущёва на кукурузе), Победа и многие другие. И всё же, при общении подобные имена редко употреблялись, потому что не смогли прижиться в советском обществе. Если человеку не нравилось «революционное» имя, то став взрослым, он просто менял его на привычное русское.