Успешное развитие любого селлера невозможно без использования сервиса аналитики. Продавец, стремящийся избежать ошибок в работе и лишних расходов, не начнет торговать, не проанализировав досконально ситуацию на рынке с выбранным товаром, не изучив конкурентов, их стратегию, не уяснив принципы рекламного продвижения. Конечно, можно закупить разного товара и затем ждать: что взлетит, а что нет, потеряв кучу времени и денег.
Даже если вы производитель продукции, допустим носков, вам необходимо знать основных конкурентов в определенной нише, их ценовую политику, по каким ключевым словам вести рекламу. Важно также знать какие размеры, цвета, модели и в каком объеме пользуются спросом у покупателей и множество других нюансов. Заходить на маркетплейс без аналитики – играть вслепую, идти на риск.
Где найти данные по Озону
Отмечу, что все сервисы аналитики хорошо работают с данными Вайлдберриз. Особенность Озона в том, что он передает сторонним сервисам далеко не полную информацию. (У Озона есть своя внутренняя аналитика, доступная для Premium продавцов по подписке). По этой причине я не стала пользоваться статистикой на MarketGuru. Как мне пояснили в техподдержке: «Озон не всегда передает нам данные, поэтому вы видите пробелы в данных».
После тестирования нескольких сервисов я выбрала пока на начальном этапе SellerStats. По двум причинам.
Во-первых, у него есть бесплатный доступ по промокоду (тестовая демоверсия) на две недели. (У некоторых популярных сервисов аналитики тестовый доступ всего на один день, у MoneyPlace – неделя). По промокоду «SELLERDZEN» вы можете пользоваться этим сервисом аналитики для работы БЕСПЛАТНО в течение двух недель. Без промокода – всего неделю. По этому же промокоду можно в дальнейшем получить скидку 10 % на любой тариф аналитики. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://sellerstats.ru/?p=SELLERDZEN
Во-вторых, SellerStats предоставляет наиболее полную и корректную информацию по Озону. (Неделю я тестировала MoneyPlace. У этого сервиса было меньше данных, некоторые, по моим наблюдениям некорректные. К примеру, сервис показывает, что в категории «детские памперсы» 1000 карточек, а когда заходишь на Озон, видишь, что их около 50 тысяч. Значит, система отображает не все данные.) Да, и SellerStats бывают какие-то неточности, но по его данным можно проследить главные тенденции.
Сервис аналитики есть и у выбранного мною банка – это «Модуль-метрика». Но у него данные также в основном по Вайдлберризу, по Озону – недостаточно. Поэтому я не стала использовать его в работе.
Сегодня сервис аналитики необходим всем селлерам. Это онлайн-инструмент – удобный помощник, особенно на начальном этапе при выборе товара, затем во время работы с товаром, при работе с карточкой товара, при отслеживании конкурентов. Это большой хаб с огромным объемом информации. Копаешь вглубь – определяешь свою стратегию.
В помощь плагин
Полезен и другой инструмент – плагин, который устанавливается БЕСПЛАТНО в браузере селлера. Он показывает аналитику товаров прямо на странице маркетплейсов Вайлдберриз и Озон. Все крупные сервисы предоставляют такие расширения для браузеров, которые можно скачать в магазине Chrome, к примеру.
После его установки для каждой карточки товара видна выручка, количество продаж за различные периоды, наличие на складах, Упущенная выручка за 30 дней и другие параметры.
У SellerStats тоже есть плагин, который браузер. Отмечу, что он работает до тех пор, пока вам доступен демо период или если вы перешли на платный тариф. Бесплатные расширения для браузеров есть также у сервисов ShopStats (ограниченное количество информации для Озон по моим наблюдениям) и у «Maяк».
Как установить расширение:
- Зайдите в магазин https://chrome.google.com/webstore/category/extensions?hl=ru
- Вбейте название плагина, например, «плагин SellerStats».
- Нажмите «установить».
Напомню, что по промокоду «SELLERDZEN» можно получить демодоступ на две недели и получить скидку 10% на любой тариф сервиса SellerStats.
А какими сервисами аналитики пользуетесь вы?