Найти тему

Восстановление запчастей: российские ребилдеры против «одноразового» мира

В конце марта нынешнего года «Союз автосервисов» организовал целую серию экскурсий из серии «В гости к другу»в формате Дня открытых дверей. Участники Союза и представители СМИ посетили СТО сети «ЕвроАвто», а также площадки компаний «Механика» и «Гидравлика», руководители которых провели экскурсии, гармонично совмещенные с лекциями. Все подробности – в материале «Движка».

Среди гостей были руководители различных предприятий, технические специалисты, журналисты и блогеры.

Заявленная тема – «Значение восстановительного производства для экономики и экологии». Лейтмотив мероприятия – скажи «Нет!» апологетам «одноразового» мира.

Автомобильные агрегаты, узлы и детали, как и сами автомобили, должны служить долго. Мы расскажем, что для этого надо сделать, заявили организаторы.

Общение началось с посещения автосервиса «ЕвроАвто» в Химках. Это естественно, ведь именно на СТО начинается путь автомобиля к устранению неисправностей.

Приемка, фотофиксация деталей, составление наряд-заказа, контакт с клиентом – таковы первые шаги.

У клиента, как правило, есть выбор: отремонтировать его собственную деталь, заменить ее на новую или же установить уже отремонтированную со склада. Такая же схема предлагается для узлов и агрегатов. Выбор обосновывается. Например, у прибывшего автомобиля неисправна рулевая рейка. В «ЕвроАвто» говорят, что могут отремонтировать поврежденную деталь. Но! Вот дорогая новая рулевая рейка, а вот – б/у в хорошем состоянии практически в полтора раза дешевле. Именно клиент решает, что ему больше подходит.

Клиентам предлагаются отремонтированные и контрактные моторы

Проблема с двигателем? Его можно заменить на другой – б/у или контрактный. Контрактный мотор отличается тем, что он не эксплуатировался в нашей стране. Значит, скорее всего, работал в более благоприятных условиях и меньше изношен. Кроме того, приобретенный на аукционах агрегат юридически чист. Его родословную легко отследить в Google.

Моторы, находящиеся на складе и предлагаемые клиентам, готовятся к продаже тщательно: снимается навесное оборудование, проводится эндоскопия, вакуум-тест, механическая очистка и консервация.

-2

Двигатель фотографируют, проводят вакуум-тест, после чего перемещают агрегат на склад, где он будет ожидать клиента

А если клиент все же настаивает на ремонте собственного двигателя? Тогда, в зависимости от дефектов, агрегат ремонтируется силами СТО или направляется на восстановительное производство – например, в компанию «Механика». Но суть одна – двигатель продолжает служить: либо работает на автомобиле, либо ждет своей очереди на складе. Служит, а не идет на переплавку.

Об особенностях восстановления автомобильных узлов и агрегатов собравшимся рассказал основатель и владелец «Механики» Дмитрий Даньшов. Сторонникам «одноразового» мира досталось от эксперта, как говорится, по полной!..

-3

Основатель и владелец компании «Механика» Дмитрий Даньшов

Чтобы изготовить коленчатый вал, нужно добыть руду, обогатить, сварить первичный чугун, переплавить его, ввести дорогие легирующие добавки, отлить собственно вал – это лишь основные этапы сложного производства. А сколько при этом уйдет угла и электроэнергии? Дмитрий приводит цифры. А сколько выделится вредных газов и пыли? Снова цифры – и довольно серьезные. И что же – отслужил коленчатый вал свое, и в переработку? Заново добывай руду, повторяй весь цикл?

Нет: надо беречь ресурсы планеты и давать агрегатам вторую жизнь. И полностью отказаться от идеологии «попользовался – выбросил – купил новое». Российские ребилдеры – за восстановление! В «Механике» есть многое для подобного рода работ – оборудование, технологии, инженерные кадры. Даже литейное производство есть. Надо провести гильзовку блока – отольем любые гильзы и проведем! И станки собственной конструкции выпускаем.

К сожалению, формат статьи не позволяет полностью воспроизвести рассказ Дмитрия Даньшова, поэтому ограничимся фоторядом, где показаны основные этапы восстановления двигателя – расточка и хонингование блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, ремонт постелей блока, холодная обкатка восстановленного двигателя. Разумеется, на всех этапах проводится тщательный контроль качества.

-4

У «Механики» есть собственное литейное производство. Перед нами – чугунные гильзы цилиндров с демонстрацией этапов изготовления

-5

Расточка цилиндров – один из ключевых этапов восстановления блока

-6

Хонинговальный станок СК-12 производства компании «Механика»

-7

На этом станке шлифуют коленчатые валы

-8

Восстановление постелей распределительного вала

-9

Стенд для холодной обкатки отремонтированных двигателей

Но автомобиль – это не только двигатель, уж извините за банальность. И гости направились в компанию «Гидравлика». Здесь им рассказали, как восстанавливают рулевые рейки, насосы, детали подвески и разнообразные пневмо- и гидросистемы. Не только рассказали, но и показали.

-10

Генеральный директор ТЦ «Гидравлика» Юрий Валько (на фото выше) сжато и в то же время точно сформулировал главную задачу ребилдинга: жизнь агрегатов должна быть гораздо длиннее назначенной заводом-производителем. В «Гидравлике» ее продлевают в два-три-четыре раза – в зависимости от того, как эксплуатировался агрегат.

-11

На складе главное порядок и… покой? Нет, движение узлов и деталей!..

-12

Стенд для проверки амортизаторов

-13

Рулевая рейка. Под пыльником – влага и коррозия. Это результат неправильного монтажа

Каков итог?

Подводя краткие итоги, отметим: хорошо, когда думающие профессионалы объединяются. Чем шире такая консолидация, тем больше надежды, что у них все получится. И мы будем ездить на долговечных и надежных автомобилях, беречь ресурсы планеты и дышать чистым воздухом…

Текст и фото: Юрий Буцкий